В связи с поступившей от Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения информацией (вх. 26571/16 от 25.11.2016), направленной из прокуратуры Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники отделения диализа (извещение N 0372200176916000135) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Будапештская ул., д. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 192242.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.03.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 323 150,00 руб.
1. Заявитель указывает на необъективное описание заказчиком объекта закупки в извещении о проведении аукциона: не установлен тип ремонтируемого оборудования, не установлены виды ремонтных работ и т.п.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Анализ извещения о проведении закупки показал наличие краткого описания объекта закупки.
При этом в приложении N 2 к техническому заданию подробно изложены виды работ, требуемые к выполнению, а также полные наименования оборудования, подлежащие ремонту и обслуживанию.
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия заказчика в части заключения контракта с указанием сведений о выполняемой работе, несоответствующих сведениям, указанным в документации об аукционе.
В ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены_
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 16 Информационной карты аукционной документации "первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Установлено, что в первой части заявки участника закупки, признанным победителем аукциона, выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
В техническом задании предусмотрена замена клапана управления фильтров 263/740F системы очистки воды для диализа в количестве 1 шт.
При этом в контракте, заключенном по результатам аукциона, предусмотрена замена клапана управления фильтров 263/740F системы очистки воды для диализа в количестве 2 шт.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в заключении контракта с указанием сведений о выполняемых роботах, несоответствующих сведениям, указанным в документации об аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи тем, что контракт заключен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2016 г. N 11-256/16-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016