Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4470/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "УК "Сервис-Недвижимость" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27798-ЭП/16 от 07.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049216000343. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 476 581,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0372100049216000343-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной п.8.1. раздела 8 документации об аукционе и частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, п. 2 ч.11.1.1 документации об электронном аукционе): в первой части заявки участник указал, что "на кромках (краях) полотна рулонного материала на картонной и асбестовой основах допускаются два надрыва длиной 15-30 мм на длине полотна 20 м", тем самым не предоставив конкретный показатель, используемого для выполнения работ товара.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам жалобы Заявителя первой части его заявки отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретного значения длины надрывов по п. 1 Приложения N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 "Рулонный кровельный материал Изопласт марок ЭКП- 5,ЭМП-5,5, соответствуют ий ГОСТ 30547-97" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "На кромках (краях) полотна рулонного материала на картонной и асбестовой основах допускаются не более двух надрывов длиной 15-30 мм на длине полотна до 20 м.".
Согласно пояснениям Заказчика первая часть заявки Заявителя содержит значение показателя с использованием слова "допускаются", что не позволяет аукционной комиссии Заказчика установить соответствие первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию, Заказчиком указан, в том числе следующий порядок заполнения: "При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), используемого для выполнения работ товара, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, устанавливающих такие требования. При установлении в настоящем техническом задании требования к максимальному или минимальному значению показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара. Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком представлены, в том числе следующие значения показателя: "На кромках (краях) полотна рулонного материала на картонной и асбестовой основах допускаются два надрыва длиной 15-30 мм на длине полотна 20 м.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено не конкретное значение показателя с использованием слова "допускаются", что не позволяет установить соответствие первой части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК "Сервис-Недвижимость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4470/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016