Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4471/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "УК "Сервис-Недвижимость" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27757-ЭП/16 от 07.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории, наружные работы для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049216000341. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 881 530,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0372100049216000341-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации (отказ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, п. 1 ч.11.1.1 документации об электронном аукционе): В п.3 первой части заявки участник указал значение нормируемой отпускной прочности бетона для тяжелого бетона, при этом водопоглощение бетона камней по массе участник указал для мелкозернистого бетона.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам жалобы Заявителя, представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели по п. 3 Приложения N 1 к Техническому заданию соответствуют требованиям документации о закупке и ГОСТ 17608-91.
Согласно п. 3 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Плиты бетонные тротуарные, соответствующие ГОСТ 17608-91".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0372100049216000341-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по товару "Камни бортовые".
Таким образом, Заявителем обжалуются основания для отказа в допуске к участию в аукционе, которые в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0372100049216000341-1 не указаны.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0372100049216000341-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации (отказ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, п. 1 ч.11.1.1 документации об электронном аукционе): В п.3 первой части заявки участник указал значение нормируемой отпускной прочности бетона для тяжелого бетона, при этом водопоглощение бетона камней по массе участник указал для мелкозернистого бетона.".
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит положений документации о закупке, которым не соответствует первая часть заявки Заявителя.
Требование к показателю "Водопоглощение бетона камней по массе не более 6 %." установлено Заказчиком в п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию. Заявителем значение данного показателя также представлено в п. 2.
Следовательно, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на несоответствие первой части заявки Заявителя по показателю, установленному в п. 3, противоречит положениям первой части заявки Заявителя.
На заседании Комиссии УФАС на основании пояснений Заказчика установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержит техническую ошибку, согласно которой аукционной комиссией Заказчика неверно указан номер пункта первой части заявки, в соответствии с которым первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение повлекло обжалование Заявителем положений протокола, которые не являются основанием для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Сервис-Недвижимость" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4471/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016