Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4473/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик):
ООО "Альтера" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27797-ЭП/16 от 07.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (содержанию) зданий, помещений, инженерных систем и территории СПб ГКУ "ГМЦ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200238816000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 644 241,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N 0372200238816000065-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N 6 не соответствует п. 3.1.3.3 части 1 документации об аукционе: не представлена информация о товарном знаке предлагаемого товара, используемого для выполнения работ по пункту 10 (Плитка тип 1) формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ" Приложения N 3 к части 3 документации об аукционе. В соответствии с п. 8.2.3.4 части 3 документации об аукционе заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", утвержден и введен в действие постановлением Госстроя СССР от 29.12.90 N 120 (пункт 10 Приложения N 3.19 к Техническому заданию). Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. В заявке N 6 не указан товарный знак по пункту 10 (Плитка тип 1) формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным значениям показателей установлены Заказчиком в приложении N 3.19 к Техническому заданию.
Согласно п. 10 приложения N 3.19 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Плитка тип 1", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6141-91 (п. 8.2.3.4 Части 3 документации о закупке).
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91.
Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Вместе с тем, согласно п. 1.5.2 ГОСТ 6141-91 каждый транспортный пакет, ящичный поддон, а также стопа или ящик, поставляемые отдельными грузовыми единицами, должны быть снабжены ярлыком, в котором указывают:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- дату изготовления;
- наименование изделия;
- сорт;
- размеры;
- количество плиток, шт. (квадратные метры);
- цвет, рисунок;
- обозначение настоящего стандарта.
Согласно п. 1.5.4 ГОСТ 6141-91 на ящики или стопы, из которых сформирован пакет, маркировку не наносят.
Согласно п. 1.5.8 ГОСТ 6141-91 каждая отгружаемая партия изделий должна сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают:
- номер и дату выдачи документа;
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- наименование продукции;
- сорт;
- размеры, цвет, рисунок;
- водопоглощение;
- термическую стойкость глазури;
- символ ТР для плиток с закристаллизованной, реакционно-способной или другой специальной глазурью или для плиток с реакционными красками;
- количество плиток, шт. (квадратные метры);
- обозначение настоящего стандарта.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать наименование и адрес производителя.
Согласно положениям ГОСТ 6141-91 товарный знак наносится исключительно на монтажную поверхность плитки, а также может быть нанесен на ярлык. При этом ГОСТ 6141-91 не содержит положений об обязательном указании на ярлыке товарного знака.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, сведения о товарном знаке, который наносится на монтажную поверхность плитки, могут отсутствовать у участника закупки на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе. Следовательно, при отсутствии у участника закупки товара в наличии возможность для предоставления в первой части заявки на участие в аукционе достоверных сведений о товарном знаке, который будет нанесен на монтажную поверхность плитки, также отсутствует.
Указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N 0372200238816000065-1 основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя не подтверждаются положениями ГОСТ 6141-91, а также противоречат законодательству о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4473/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016