Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 11-260/16
В связи с поступившей от ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 51 Петроградского района Санкт- Петербурга информацией (вх. 27741/16 от 07.12.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 51 Петроградского района Санкт- Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по испытанию систем внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ) в образовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0372200116816000011) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Чкаловский пр., д. 22, лит. А, Санкт-Петербург, 197110.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.11.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 664 028,00 руб.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что 29.11.2016 заказчику поступил запрос за разъяснениями положений аукционной документации.
Анализ Официального сайта показал отсутствие разъяснений положений аукционной документации.
Представители заказчика указали на то, что в период, предусмотренный для размещения разъяснений положений аукционной документации, у заказчика были технические проблемы с электронно-цифровой подписью, и разместить разъяснения положений аукционной документации не представилось возможным.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 4 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" технического задания установлено следующее:
В описании используемого товара (Приложение N2 к Техническому заданию) заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого участником:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей;
по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
Предложение участника не должно содержать слов (символов): "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "либо", "может быть", "не хуже", "от", "до".
При этом ни инструкция по заполнению заявки, ни раздел 4 технического задания, ни приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации не содержит информации о том, в каком случае установлены требования к первому виду показателей, а в каком ко второму.
Вместе с тем, данная инструкция не позволяет указать участникам закупки значения показателей одновременно соответствующие и государственным стандартам (например, ГОСТ) и требованиям к товарам, установленным в приложении N 2 к техническому заданию.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 11-260/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016