Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2016 г. N РЗ-1505-216
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Курская районная больница"- Корненко Г.И. (доверенность N 6 от 06.12.2016г.)
от заявителя жалобы ООО "ДТК"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ДТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Курская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Курская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.11.2016г.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В техническом задании аукционной документации по позиции 8 заказчиком установлено "Нефопам- раствор для инфузий и внутримышечного введения 10мг/мл 2мл, ампулы (5), поддоны пластиковые (1), пачки картонные на сумму 15840,00 рублей.
В соответствии с п. 2 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 746н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Согласно официальному сайту государственного реестра лекарственных средств МНН "Нефопам" раствор для инфузий и внутримышечного введения 10мг/мл 2мл, ампулы (5), поддоны пластиковые (1), пачки картонные соответствует лекарственное средство одного производителя: "Биокодекс".
Таким образом, согласно Постановлению Правительства N 929 Заказчик вправе проводить закупку лекарственного средства с определенной дозировкой, при этом закупка такого лекарственного средства должна проводиться отдельным лотом.
Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
Таким образом, в действиях заказчика- ГБУЗ СК "Курская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году" установлены нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Курская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году"- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Курская районная больница" не соответствующими требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Курская районная больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Курская районная больница"
357850, Ставропольский край, ст-ца Курская, 47 .
Заявитель:
ООО "ДТК"
344032, г. Ростов- на- Дону,
ул. Казахская, д. 123
П Р Е Д П И С А Н И Е N 497
по делу N РЗ-1505-2016 о нарушении законодательства о закупках
08.12. 2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 08.12.2016 года по делу N РЗ-1505-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Курская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году", и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Курская районная больница" устранить нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году"- аннулировать.
2. Аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году"- привести в соответствие с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300113016000146 "Поставка лекарственных препаратов для нужд Ставропольского края ГБУЗ СК "Курская РБ" (фосфолипиды 2) в 2017 году"- отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
5. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2016 г. N РЗ-1505-216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016