Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2016 г. N 1518
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Серикова С. В.,
от ООО "Фудзин" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фудзин" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022316000184 "оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляционной системы для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фудзин", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно пункта 3.5.3. аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник должен указать:
а)согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом
3.5.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает лля использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж,фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Техническое задание аукционной документации является неотъемлемой частью аукционной документации, в которой установлены не только предмет закупки, но также и существенные условия размещенной закупки. Пунктом 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлен объект закупки "оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжных вентиляционных систем", также пунктом 10 установлен перечень приложений к техническому заданию, являющихся его необъемлемой частью, а именно приложение 1 "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристик товара, работ, услуг", которое включает перечень работ с указанием периодичности их выполнения, а также перечень материалов которые, должны быть использованы при выполнении работ, оказании услуг. Описание технических и функциональных характеристик товара (материала) носят объективный характер, а именно указаны с учетом технических регламентов, которые представляют собой совокупность мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности приточно-вытяжных вентиляционных систем, включая замену отдельных деталей, сменных и комплектующих частей при ее использовании по назначению. Услуга должна выполняться в соответствие с требованиями завода-изготовителя (технических условий эксплуатации), при работах должны использоваться только новые, оригинальные (рекомендованные заводом-изготовителем) запчасти. Данные материалы указаны без установления товарных знаков, свободны в продаже и не ограничивают круг участков закупки.
Все материалы, указанные в ТЗ являются расходными, которые должен использовать Исполнитель при оказании услуг по техническому обслуживанию. Без их использования выполнение работ по качественному тех. обслуживанию не представляется возможным. В аукционной документации не сказано про участки системы требующей ремонта, поэтому проведения дополнительного ремонта в условиях данной закупки не требуется. Для поддержания работоспособности при эксплуатации приточно-вытяжной системы исполнитель в случае необходимости обязан только проводить мелкий ремонт, не требующий специальной остановки вентиляционной системы с использованием только тех материалов, которые предусмотрены спецификацией контракта. Согласно условиям технического задания аукционной документации в частности пункта 4.1.16 проекта контракта Исполнитель в случае необходимости обязан определить потребность в материалах, необходимых для поддержания работоспособности системы, которые естественно должны быть приобретены заказчиком в условиях других обязательств, не предусмотренных данной закупкой. Заказчик требует только проведение тех. обслуживания, согласно, указанного перечня работ, и материалов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фудзин" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022316000184 "оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляционной системы для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2016 г. N 1518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016