Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2016 г. N РЗ-1471-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки- Середа Ю.В. (доверенность от 23.11.2016),
от заявителя- Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки- Силина М.А.(доверенность от 24.11.2016г.)
Рассмотрев поступившее обращение Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки о допущенных нарушениях муниципальным заказчиком- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки о допущенных нарушениях муниципальным заказчиком- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная".
Ставропольским УФАС России в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Предметом данной закупки является- Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная, при этом,
В соответствии с Приложением N 3 к документации "Отчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта" начальная (максимальная) цена контракта равна 169 732,42 тыс. рублей.
При этом, сводный сметный расчет включает в себя:
- строительный контроль
- изыскательские работы
- проектные работы
- экспертиза результатов инженерных изысканий
- экспертиза проектной документации
- проверка достоверности сметной документации
- авторский надзор
Все указанные виды работ входят в стоимость контракта. То есть, указанные работы должны быть выполнены победителем аукциона.
Объединение в один лот вышеуказанных работ не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции: Договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, которое обладает свидетельством СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, а договор на осуществление строительства - с лицом, у которого есть свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. При этом СРО, основанные на членстве лиц, которые осуществляют проектирование, и СРО, основанные на членстве лиц, которые осуществляют строительство, являются самостоятельными видами СРО.
В данном случае стоимость проектных и изыскательских работ не может входить в стоимость контракта, так как на момент размещения закупки проектные и изыскательские работы выполнены в полном объеме.
В составе аукционной документации находится заключение экспертизы - соответственно, работы по экспертизе проектной документации, инженерных изысканий и проверка достоверности сметной стоимости уже выполнены. Включать их в состав работ по аукциону необоснованно.
3. Работы по авторскому надзору и по строительному контролю не могут выполняться подрядчиком. Эти работы выполняются по отдельным договорам, заключаемым заказчиком со сторонними организациями.
Более того, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 1 Федерального закона N44-ФЗ, указанный Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводится в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Оргкомитетом "Россия-2018" или его дочерней организацией на основании соглашений, заключенных с застройщиками или техническими заказчиками.
Таким образом, заказчик не вправе включать в стоимость контракта по строительству тренировочной площадки работы по проектированию, инженерным изысканиям, экспертизе проекта, техническому и авторскому надзору.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки установлены нарушения требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки не соответствующими требованиям статьи 33 Закона N 44 -ФЗ.
2. Выдать заказчику - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 16,
Заявитель:
Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки
357600, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3-а,
П Р Е Д П И С А Н И Е N 480
по делу N РЗ-1471-2016 о нарушении законодательства о закупках
25.11.2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 25.11.2016 года по делу N РЗ-1471-2016, принятого Комиссией по итогам внеплановой проверки действий муниципального заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Муниципальному заказчику - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"- аннулировать.
2. Документацию об аукционе в электронной форме N N 0321300043516000012 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная" привести в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
2. При необходимости закупку осуществить повторно.
3. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2016 г. N РЗ-1471-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016