Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2016 г. N 1511
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тараули И. Г., Кащаевой Л. Е., Родителевой В. А.,
от ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" на действия заказчика - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000616000018 "Поставка компьютерной техники для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по позиции N1 "Компьютер в сборе: Системный блок; Монитор; Мышь; Клавиатура; ИБП" управлением были указаны, в том числе, следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара:
"Системный блок:
а) наименование показателя: корпус - охлаждение корпуса
б) значение показателя: места для вентиляторов:
- на передней стенке - 1 вентилятор: 120 х 120 мм, или 92 х 92 мм,или 80 х 80 мм;
* на боковой стенке - 2 вентилятора 120 х 120 мм и 80 х 80 мм;
* на задней стенке - 1 вентилятор: 92 х 92 мм или 80 х 80 мм".
Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии для охлаждения корпуса системного блока вентиляторов в следующих местах - на передней стенке, на боковой стенке и на задней стенке, а также установлены требования к размерам вентиляторов.
В первой части заявки участника ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" по позиции N1 "Компьютер в сборе: Системный блок; Монитор; Мышь; Клавиатура; РКП", были указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:
"Системный блок City Line Office g-4500 (Страна происхождения -Россия)
а) наименование показателя: корпус PowerCool 6063ВК-NAV-0 REV1 -охлаждение корпуса
б) значение показателя: места для вентиляторов:
* на передней стенке - 1 вентилятор: 120x120 мм, 92x92 мм, 80x80 мм (возможно подключение 1 вентилятора любого из указанных размеров);
* на боковой стенке - 2 вентилятора: 120 х 120 мм и 80 х 80 мм
- на задней стенке - 1 вентилятор: 92x92 мм, 80x80 мм; (возможно подключение 1 вентилятора любого из указанных размеров)".
Указанные участником технические характеристики не содержат конкретных показателей, требуемых в соответствии с аукционной документацией, поскольку сопровождаются словами "возможно" и не содержат конкретных размеров вентиляторов на передней и задней стенках.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" на действия заказчика - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000616000018 "Поставка компьютерной техники для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2016 г. N 1511
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016