Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2016 г. N РЗ-1516-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краюЗолиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 комбинированного вида"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Муниципальное казённое учреждение "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края"- Воробьева Р.К. (доверенность N 02-03/151 от 09.12.2016г.),
от ООО ИСК "Алекс- Строй"- Косенко С.И. (доверенность от 21.12.2015г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ИСК "Алекс- Строй" на действия заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 комбинированного вида", уполномоченного органа- Муниципальное казённое учреждение "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230516000009 "Устройство шатровой кровли МКДОУ "Детский сад N47 комбинированного типа". По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
В письменных объяснениях заказчик пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно материалам дела, Заказчику поступило 2 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на "Устройство шатровой кровли МКДОУ "Детский сад N47 комбинированного типа".
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе - N РД 1 от 25.11.2016 и N РД 2 от 05.12.2016г.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик не дал объективных ответов на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений документации об Аукционе содержат необходимую информацию и не изменяют ее сути.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заказчик не дал объективных ответов на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 комбинированного вида", уполномоченного органа- Муниципальное казённое учреждение "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230516000009 "Устройство шатровой кровли МКДОУ "Детский сад N47 комбинированного типа" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Согласно части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИСК "Алекс- Строй" на действия заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 комбинированного вида", уполномоченного органа- Муниципальное казённое учреждение "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230516000009 "Устройство шатровой кровли МКДОУ "Детский сад N47 комбинированного типа" - необоснованной;
2. Передать материалы дела в Финансовое управление Предгорного муниципального района Ставропольского края для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2016 г. N РЗ-1516-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016