Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2016 г. N КС-355/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
Заказчика - администрации муниципального образования "Залесовское сельское поселение"
Уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" |
А.В. Трояна
О.В. Нуякшевой Н.Г. Жигало |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) (вх. N 8007 от 06.12.2016) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Залесовское сельское поселение" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0135300004516000024) на право заключения контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений в здании МБУ "Культурно-досуговый центр Залесовский", расположенный по адресу: Калининградская область, Полесский район, пос. Залесье, ул. Клубная,2" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 8007 от 06.12.2016) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) В Информационной карте установлен размер обеспечения контракта в сумме 321 369,65 руб., а в проекте контракта 30 249,90 руб.
2) В Информационной карте (пункт 18) Заказчик требует предоставить в составе второй части заявки на участие в Аукционе:
"4.1) копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащего виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту стоимость которых по одному договору (контракту, указанная в приложении к вышеназванному свидетельству, превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион)".
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, при проведении Аукциона его Участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта Участника закупки на торгах.
Считает, что действия Заказчика, установившего в Аукционной документации неправомерное требование к Участникам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просит устранить допущенные нарушения.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Указание в Информационной корте и проекте контракта разных сумм обеспечения исполнения контракта является технической ошибкой.
В соответствии с частью 12 ст. 55.16. Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Начальная (максимальная) цена контракта по торгам составляет 6 427 393 руб.00 коп. Подача участниками аукциона предложений о снижении цены контракта не повлечет за собой ограничения круга участников аукциона, т.к. Общество с ограниченной ответственностью вправе заключать договоры на осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000, 00 руб.
Считает доводы жалобы в данной части необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135300004516000024) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 427 393,00 рублей.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 21 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 321 369 рублей 65 копеек.
Одновременно, подпунктом 12.2 пункта 12 "Обеспечение исполнения контракта" Раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме установлено: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 30 249 (тридцать тысяч двести сорок девять) рубля 90 копеек".
Таким образом, указав в различных частях документации об аукционе в электронной форме различную информацию о размерах обеспечения исполнения контракта, Заказчиком нарушены требования пункта 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которому информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
2. Согласно пункту 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:
"1. Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
3. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) Копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
4.1) копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащего виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту стоимость которых по одному договору (контракту, указанная в приложении к вышеназванному свидетельству, превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион)".
Согласно части 12 статьи 55.16. Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 427 393,00 руб., индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что требования, установленные в документации об аукционе к содержанию и составу заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям законодательства, а жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2016 г. N КС-355/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016