Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автомеханизация" (далее - Заявитель) на действия администрации Чайковсокго городского поселения (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Жилкомэнергосервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (извещение N 0156300046716000077),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046716000077 Заказчиком, Уполномоченным орагном проводился электронный аукцион на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы подлежащими отклонению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 Раздела 4 документации о закупки описание объекта закупки представлено в приложениях 1 (Перечень объектов внешнего благоустройства),11 (Общие требования к обслуживанию и содержанию Объекта),12 (Показатели состояния конструктивных элементов и элементов обустройства объектов) к проекту контракта.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в документации о закупке.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в аукционной документации.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в документации о закупке.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит множество нарушений требований Закона о закупках. При этом, какие нормы Закона о закупках нарушены, в жалобе не указано.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию, необъективного описания объекта закупки не усматривает.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.3, ч.4 ст.65 Закона о закупках).
Представитель Заявителя пояснила, что нарушение выразилось в том, что исчерпывающего ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик не дал.
Антимонопольным органом установлено, что в адрес Заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений аукционной документации, на все запросы были даны ответы.
В частности, в запросе содержался следующий вопрос: В содержании дорог 3, 4,5 категории указана - Россыпь противоголедного материала на базе КАМАЗ, просьба указать какое количество и по какой норме (тонн, кубов и т.д.) ПСС заложено в стоимости объема работ и учтена ли стоимость самого материала (по какой цене) ПСС?
Заказчиком дан ответ следующего содержания: Сообщаем, что все работы по содержанию автомобильных дорог на территории Чайковского городского поселения необходимо производить в соответствии с критериями качества работ по обслуживанию и содержанию объекта (приложение 3.1 к муниципальному контракту). Дополнительно сообщаю, что все расценки на работы и материалы применены в соответствии со сборниками 27 "Автомобильные дороги", СССЦ "Федеральный сборник цен на материалы, изделия и конструкции", СССЦпг01 "Погрузо- разгрузочные работы", СССЦпгОЗ "Перевозка грузов автомобильным транспортом", ФЭРр68 "Благоустройство".
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит требований к содержанию ответа на запрос. Вместе с тем, ответ, данный Заказчиком, каких-либо двусмысленных толкований не содержит, участников закупки в заблуждение не вводит, содержит разъяснение на поставленный вопрос.
Представителю Заявителя было предложено направить в адрес Заказчика, Пермского УФАС России запрос с указанием, на какие именно вопросы, по мнению ООО "Автомеханизация", Заказчик не дал исчерпывающего ответа. Заказчику, в случае поступления запроса от Заявителя, надлежало ответить на него.
Однако, в срок, установленный для совершения данного действия, Заявитель запрос не направил.
С учетом того, что ответы на разъяснения положений аукционной документации, соответствуют требованиям Закона о закупках, необъективного описания объекта закупки, как указано выше, антимонопольный орган усматривает, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автомеханизация" на действия администрации Чайковсокго городского поселения, МКУ "Жилкомэнергосервис" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (извещение N 0156300046716000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016