Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НСО"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (12 квартир, суммарной общей площадью не менее 268,40 кв.м.) в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенных на территории Добрянского городского поселения, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Добрянского городского поселения на 2014-2017гг." по этапу 2016-2017 годов (изв.N 0156300020316000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300020316000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилых помещений (12 квартир, суммарной общей площадью не менее 268,40 кв.м.) в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенных на территории Добрянского городского поселения, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Добрянского городского поселения на 2014-2017гг." по этапу 2016-2017 годов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В ч.3 ст.30 Закона о закупках установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Данное ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.2.4 проекта контракта Заказчиком установлен порядок расчетов, согласно которому:
"Оплата по настоящему Контракту производится путем перечисления денежных средств в валюте РФ (рубли) на расчетный счет Продавца в следующем порядке:
- Покупатель перечисляет 30% цены Контракта на расчетный счет Продавца при степени готовности объекта (объектов) жилищного строительства от 30% до 50% на основании документов, указанных в п. 3.2.2. настоящего Контракта в срок до 01.03.2017 года;
- Покупатель перечисляет 30% цены Контракта на расчетный счет Продавца при степени готовности объекта (объектов) жилищного строительства от 51% до 100% на основании документов, указанных в п. 3.3.2. настоящего Контракта и счета на оплату, но не позднее 01.05.2017 года.
- Покупатель перечисляет 40% цены Контракта на расчетный счет Продавца после государственной регистрации права муниципальной собственности Добрянского городского поселения на жилые помещения (квартиры), в течение 30 календарных дней после поступления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Пермского края в бюджет поселения".
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 04 июля 2014г. N582-п "Об утверждении методики распределения средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и порядка предоставления и расходования средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", а именно п. 4.2 установлен порядок перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований края.
Согласно установленному порядку, "аванс в размере 30% от суммы субсидии перечисляется в бюджет муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня получения средств из Фонда ЖКХ;
оставшаяся часть субсидии перечисляется в течение 30 календарных дней после принятия Фондом ЖКХ решения об одобрении реестра муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов либо выкуп жилых помещений у собственников (далее - реестр контрактов) в рамках реализации региональной адресной программы при условии предоставления муниципальными образованиями края в Министерство следующих документов, заверенных в установленном порядке".
Исходя из совокупности изложенного, учитывая порядок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Комиссия приходит к выводу, что срок оплаты по настоящему контракту может составлять более тридцати дней, установленных в качестве срока оплаты при проведении закупок у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не могло явиться препятствием для подачи заявки на участие в закупке участником. Запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации Заявителем в адрес Заказчика также не направлялся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСО" на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (12 квартир, суммарной общей площадью не менее 268,40 кв.м.) в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенных на территории Добрянского городского поселения, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Добрянского городского поселения на 2014-2017гг." по этапу 2016-2017 годов (изв.N 0156300020316000041) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016