Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "УКС ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20) (извещение N 0856300003116000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003116000028,МКУ "УКС ЧМР" (далее - Заказчик)проводился электронный аукционна капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от02.12.2016 г. ООО "Спарта" (номер заявки7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 1, 10 (приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием), 3, 15 (показатель:"Относительное удлинение 4, %, при L0= 80 мм - 22мм" не соответствует ГОСТ 14918-90.) заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Приложении к техническому заданию "Требования к материалам"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в пунктах 1, 10 ТЗ указано, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103, по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть 2 или 1 класс, приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием должно быть 0,70 м2*°С/Вт.
В пунктах 1, 10 заявки Заявителя указано, что оконные блоки соответствуют ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103, по приведенному сопротивлению теплопередаче 2 класс, приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием 1,2 м2*°С/Вт.
Согласно п.4.6 ГОСТ 30673-99 по приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинации профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:
класс 1 |
- |
приведенное |
сопротивление |
теплопередаче |
св. 0,80 м2·°С/Вт; |
класс 2 |
- |
" |
" |
" |
0,70-0,79 м2·°С/Вт; |
На основании указанного следует, что значение приведенного сопротивления теплопередачи для класса 2 составляет 0,70-0,79 м2·°С/Вт. Следовательно, значенияприведенного сопротивления теплопередачи, представленные в пунктах 1, 10 заявки Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТ 30673-99, и, как следствие, положениям аукционной документации.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В пунктах 3, 15 ТЗ указано, что относительное удлинение 4, при L0= 80 мм должно быть не менее 21%.
Стоит также отметить, что ТЗ, представленное в виде таблицы, состоит из 4 столбцов, в частности, в первом столбце указывается N п/п, в 2-4 столбцах (которые объединены) указывается, наименование, марка, тип, характеристики, ГОСТ. Следовательно, Заказчиком не определены столбцы, которые содержать исключительно показатели либо исключительно значения таких показателей.
Исходя из указанного выше, в данном конкретном случае, Комиссия приходит к выводу, что в пунктах 3, 15 ТЗ, участникам закупки необходимо представить конкретное числовое значение относительного удлинения 4, при L0= 80 мм, без использования слов "не менее".
Так, в пунктах 3, 15 заявки Заявителя указано, что относительное удлинение 4, при L0= 80 мм будет 22%, что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Так, как было указано выше, в пунктах 1, 10 ТЗ указано, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103.
В свою очередь, Комиссия установила, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2014 г. N 1372-ст, взамен ГОСТ 30673-99 принят ГОСТ 30673-2013.
Следовательно, ГОСТ 30673-99, требование о соответствии которому установлено в пунктах 1, 10 ТЗ, утратил свою силу.
Более того, согласно п.4.1.9 ГОСТ 30673-2013 по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.
Так, в таблице 3 ГОСТ 30673-2013 указано:
|
|
|
|
|
|
|
Номер типа |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт |
|||||
1 |
Свыше |
1,2 |
|
|
|
|
2 |
" |
1,0 |
до |
1,2 |
включ. |
|
3 |
" |
0,8 |
до |
1,0 |
" |
|
4 |
Свыше |
0,7 |
до |
0,8 |
включ. |
|
5 |
" |
0,6 |
до |
0,7 |
" |
|
6 |
Менее |
0,6 |
|
|
|
|
Однако, в пунктах 1, 10 ТЗ, приведенное сопротивление теплопередаче необходимо указать в классах, тогда как ГОСТом 30673-2013 приведенное сопротивление теплопередаче определяется в типах, что вводит участников закупки в заблуждение.
Также стоит отметить, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2015 г. N 362-ст, взамен ГОСТ 24866-99 принят ГОСТ 24866-2014.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2015 г. N 264-ст ГОСТ Р 54170-2010 отменен с 1 апреля 2016 г.
Следовательно, ГОСТ 24866-99, ГОСТ Р 54170-2010 требование о соответствии которым установлено в пунктах 1, 10 ТЗ, также утратили свою силу.
Более того, в спорных пунктах ТЗ Заказчиком установлено требование к несуществующему стандарту ГОСТ Р 54175-20103.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20) (извещение N 0856300003116000028)обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 3, 15 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016