Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия МУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края (изв. N 0356300218416000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300218416000018, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель полагает, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, Заказчиком не установлен порядок выплаты аванса.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.12.1 проекта контракта указано, что при заключении контракта Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика аванс в размере 5 % стоимости Контракта.
На основании указанного следует, что в проект контракта Заказчиком не включены обязательное условие о порядке и сроках оплаты аванса. Указание в п.12.1 проекта контракта на оплату аванса при заключении контракта невозможно считать добросовестным исполнением ч.13 ст.34 Закона о закупках, в связи с тем, что сформированный таким образом порядок, не конкретизирует сроки перечисления аванса и соответствующий порядок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупах, не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В свою очередь, согласно п.1 раздела 5 информационной карты аукционной документации участниками закупки на выполнение работ могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, а также индивидуальные предприниматели.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам вправе лишь индивидуальные предприниматели или юридические лица.
Согласно пп.2.1 п.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки участников закупки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, участниками закупки могут быть лишь индивидуальные предприниматели или юридические лица, обладающие указанным выше свидетельством.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края (изв. N 0356300218416000018) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" (вх. N 016743 от 01.12.2016 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016