Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СКУД" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на монтаж систем видеонаблюдения на улице 5-ти этажном здании ГБУЗ ПК "КПБ N 8" (извещение N 0356200007916000043),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия признала заявку ООО "СКУД" на участие в запросе котировок несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок с нарушением требования Закона о закупках.
Представитель Котировочной комиссии, не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при рассмотрении котировочных заявок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200007916000043, ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N8" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на монтаж систем видеонаблюдения на улице 5-ти этажном здании учреждения.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 116 606,42 руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников - 05.12.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016г., опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы, заявка ООО "СКУД" отклонена по причине непредоставления в составе заявки информации о том, что участник не является оффшорной компанией.
Ч.1 ст.31 Закона о закупках содержит перечень единых требований к участникам закупок. В том числе, в п.10 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной организацией.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Более того, в соответствии с ч.3.1 ст.73 Закона о закупках, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию о том, что он не является оффшорной организацией.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что заявка ООО "СКУД" содержит все сведения и документы, требования к которым установлены в Законе о закупках.
Довод представителя Заказчика о том, что участником не продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства также не соответствует фактическому содержанию заявки участника.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКУД" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на монтаж систем видеонаблюдения на улице 5-ти этажном здании ГБУЗ ПК "КПБ N 8" (извещение N 0356200007916000043) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Единой комиссии выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016