Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Лайк-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУСК "Иванов Лог" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. N 0356300279516000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300279516000002,МБУСК "Иванов Лог" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт в МБУСК "Иванов Лог".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 251 993,16 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 01.12.2016 г;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от28.11.2016 г. ООО "Лайк-Строй" (номер заявки15) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в пункте11 (указанные в заявке размеры болта не соответствуют ГОСТ Р ИСО 8765-2013) заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.10 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.11 ТЗ указано, что резьба (d) должна быть М8 или М10 или М12 или М16, класс точности должен быть А или В, шаг резьбы (Р) должен быть 1,0 или 1,5 мм, высота головки без подголовка должна быть до 9,49 мм, расстояние от подголовка до резьбы болта (lg) должно быть не более 116 мм, длина стержня до подголовка (l) должна быть до 162 мм, участок неполной резьбы (u) не должен превышать 3 мм, общая длина болта не должна быть более 172,9 мм, длина участка полной резьбы должна быть не менее 20,5 мм, при этом указан ГОСТ Р ИСО 8765-2013.
В п.11 заявки Заявителя указано, что резьба (d) будет М8, класс точности А, шаг резьбы (Р) 1,0 мм, высота головки без подголовка 5,0 мм, расстояние от подголовка до резьбы болта (lg) 18 мм, длина стержня до подголовка (l) 58 мм, участок неполной резьбы (u) 2 мм, общая длина болта 63,15 мм, длина участка полной резьбы 38,0 мм, при этом указан ГОСТ Р ИСО 8765-2013.
Согласно разделу 3 ГОСТ Р ИСО 8765-2013размеры болтов указаны на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.Символы и обозначения размеров по ИСО 225
Размеры в миллиметрах
a =15°-30°;
b конец должен быть с фаской по ИСО 4753;
неполная резьба ;
d базовая линия для dw;
f максимальная галтель под головкой;
ds применяется, если задано значение ls,min
Изучив положения вышеуказанного ГОСТ, Комиссия приходит к выводу, что в таблице 1 указаны размеры от 35 до 300, которые означают длину стержня болта до подголовка (l).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что значение длины стержня болта до подголовка (l) 58 мм, указанное в п.11 заявки Заявителя, не соответствует ни одному размеру, указанному в таблице 1 ГОСТР ИСО 8765-2013.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лайк-Строй" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. N 0356300279516000002)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016