Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2016 г. N 2037
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибкоминвест" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ на подпорных стенах (ул. Калинина, 10-12; ул. Весны, 11)", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816001321, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибкоминвест" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ на подпорных стенах (ул. Калинина, 10-12; ул. Весны, 11)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Бондаренко И.М. (доверенность N61 от 16.12.2015);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представитель ООО "Сибкоминвест" Ливанова Ю.С. (доверенность б/н от 01.12.2016).
Из содержания жалобы ООО "Сибкоминвест" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Кроме того, ООО "Сибкоминвест" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ на подпорных стенах (ул. Калинина, 10-12; ул. Весны, 11)", номер извещения 0119300019816001321.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119300019816001321 срок окончания подачи заявок истек 21.11.2016 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "Сибкоминвест" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание в качестве довода жалобы.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с разделом 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 13.2. "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации по первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 4 "Наименование и описание объекта закупки" работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) и Техническому заданию (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе).
Согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) заказчику необходим товар, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значения показателей товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установленные заказчиком |
|
11. |
Щебень |
из горных пород для строительных работ |
марка |
400 |
фракция |
св. 20 мм до 40 мм |
|||
из горных пород для строительных работ |
марка |
800 |
||
фракция |
св. 10 мм до 20 мм |
|||
из горных пород для строительных работ |
марка |
800 |
||
фракция |
св. 20 мм до 40 мм |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N0119300019816001321-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N2 (ООО "Сибкоминвест") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, соответствующим значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 2 к документации об электронном аукционе: по поз. 11 Щебень (требовалось марка 400 - св. 20 мм до 40 мм, в заявке - 20-40 мм, марка 800 - св. 10 мм до 20 мм, в заявке - 10-20 мм, марка 800 - св. 20 мм до 40 мм, в заявке - 20-40 мм)".
При анализе заявки N 2 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что участником закупки по позиции 11 "Щебень" указано "марка 400 фракция 20- 40 мм", "марка 800 фракция 10-20 мм", "марка 800 фракция 20-40 мм", что не соответствует требованиям, установленным разделом 4 и Перечнем используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации в предел "свыше 20 мм, свыше 10мм" 20 мм и 10 мм не входят, в предел "до 40 мм , до 20 мм", 40 мм и 20 мм не входят.
Таким образом, заявка ООО "Сибкоминвест" не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "Сибкоминвест" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. ООО "Сибкоминвест" дало согласие на выполнение работ на условиях, указанных в аукционной документации, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Сибкоминвест" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к щебню, установленным в Перечне используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "Сибкоминвест" не обращалось.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО ООО "Сибкоминвест" по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Сибкоминвест" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2016 г. N 2037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016