Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2142
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Ветеран" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 8419/16 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Ветеран" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.12.2016 поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116007230.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа Пестерников Александр Андреевич (доверенность N 16 от 15.01.2016, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо представить РХИ с приложением списка номерного учета оружия, разрешенного к хранению и использованию. Однако в описании объекта закупки не указано необходимое заказчику количество оружия для осуществления охраны объекта заказчика. В описании объекта закупки указано количество постов охраны без огнестрельного оружия, без указания количества постов охраны с огнестрельным оружием. Таким образом, участники закупки не имеют возможности определить количество оружия и постов охраны с огнестрельным оружием.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены объективные требования к услугам, являющимся объектом закупки, которые однозначно позволяют определить потребность заказчика в необходимости выставления 1 (одного) поста невооруженной охраны и обеспечения прибытия группы быстрого реагирования, в составе которой присутствовал бы не менее чем 1 (один) вооруженный огнестрельным оружием сотрудник исполнителя.
На основании вышеизложенного, по мнению уполномоченного органа, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд заказчика (извещение о проведении электронного аукциона от 25.11.2016 N0119200000116007230).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта на участие в электронном аукционе" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком, уполномоченным органом в Форме N 2 (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом были установлены требования к сроку, месту, гарантийным обязательствам, объему услуг, являющихся объектом закупки. В качестве дополнительных сведений Описание объекта закупки содержит указание о том, что заказчику необходима постовая круглосуточная охрана: один охранник - круглосуточно. Охранник должен иметь удостоверение частного охранника, спец.средства (наручники, ПР 73), форменную одежду с опознавательными знаками. Тревожная кнопка. Оказание услуг по реагированию на срабатывание кнопки тревожной сигнализации (выезд группы задержания не позднее 3-х минут) по адресу г. Красноярск, ул. Стасовой, 28 круглосуточно.
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходимо оказание услуг, являющихся объектом закупки, в следующем объеме (позиция "Объем оказываемых услуг"): Круглосуточная физическая охрана (один пост) - 8760 часов. Оказание услуг по реагированию на срабатывание кнопки тревожной сигнализации - 12 месяцев. В соответствии с проектом контракта и техническим заданием (приложение N1 к Описанию объекта закупки).
В приложении N1 к Описанию объекта закупки содержится следующая информация о подлежащем охране объекте:
N п/п |
Адрес охраняемого объекта |
Площадь объекта, кв. м. |
Постовая охрана |
Состав группы реагирования, человек |
||
Кол-во постов (охранников), шт. | ||||||
с огнестрельным оружием |
без огнестрельного оружия |
с огнестрельным оружием |
без огнестрельного оружия |
|||
1 |
г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, д. 28: 1. 9- этажное здание 2. Хозяйственный блок 3. Овощехранилище 4. Теплица 5. Общая территория |
11059,1 509,9 162,1 112,8 25 503 |
- |
1 |
не менее 1 |
требование не установлено |
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком, уполномоченным органом характеристик и показателей услуг, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика и невозможности определить такую потребность в количестве постов вооруженной охраны и количестве оружия, необходимого исполнителю для оказания услуг, являющихся объектом закупки, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость поддержания надлежащего уровня безопасности граждан на территории, подведомственной заказчику, путем оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Анализ Описания объекта закупки показал Комиссии, что, исходя из формулировок, используемых заказчиком, уполномоченным органом, заказчику требуется 1 (один) пост невооруженной физической охраны, а также, в случае прибытия группы быстрого реагирования, в составе такой группы должен присутствовать не менее чем 1 (один) вооруженный огнестрельным оружием сотрудник исполнителя. Отсутствие в Описании объекта закупки указания на количество вооруженных сотрудников исполнителя, которое должно присутствовать на требуемом заказчику посту физической охраны свидетельствует о том, что у заказчика отсутствует потребность в обеспечении присутствия на таком посту сотрудника исполнителя, вооруженного огнестрельным оружием. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Следовательно, исходя из сведений, содержащихся в Описании объекта закупки, участники закупки имеют возможность определить потребность заказчика в обеспечении 1 (одного) поста невооруженной физической охраны, в отсутствие вхождения в такую потребность обеспечения поста вооруженной охраны, а также, в случае прибытия группы быстрого реагирования, в обеспечении в составе такой группы не менее чем 1 (одного) вооруженного огнестрельным оружием сотрудника исполнителя, что позволяет определить количество единиц оружия, необходимого для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Комиссией было принято во внимание обстоятельство того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0119200000116007230-1 на участие в электронном аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе. В предусмотренный Законом о контрактной системе срок со стороны участников закупки в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало запросов разъяснений положений аукционной документации, в том числе в отношении Описания объекта закупки. Следовательно, у вышеуказанного количества участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, не возникло затруднений в понимании потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016