Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2016 г. N 2184
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройПром" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - аукционной комиссии), при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "221.13 капитальный ремонт нежилых помещений (замена окон) для нужд НИИ МПС" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПром" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0319100023316000148 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
Рассмотрение жалобы ООО "СтройПром" проходило совместно с рассмотрением жалоб ООО "Лидер", (N2145), ООО "Авангард" (N2165).
На рассмотрение жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Гришина Н.В. (доверенность N 15801-1614/292 от 10.11.2016);
- представитель ООО "Лидер" Яковлев В.А. (доверенность N 1 от 01.09.2016);
- представитель ООО "Авангард" Терских В.В. (доверенность N 26/11-2015 от 26.11.2015).
ООО "СтройПром" своего представителя на рассмотрение жалоб не направило о дате, времени и месте рассмотрения жалоб извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заявке подателя жалобы неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений представитель заказчика следует, что заявке подателя жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукциона в связи с не указанием конкретных показателей "оконных блоков", что не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при составлении дефектной ведомости была допущена арифметическая ошибка, которая была выявлена в процессе проведения торгов по закупки в связи с чем представитель заказчика просил выдать предписание о внесении изменений в документацию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей необходимостью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 25 "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты указано, что требование к первой части заявки содержаться в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное действующим законодательством, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участнику необходимо прописать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара и на весь товар, используемый в работах (независимо на наличие или отсутствия технических характеристик в ведомости объемов). Материалы используемые в работах прописаны как в столбце N 2, так и в столбце N6.
Заказчиком в разделе "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ (техническое задание). Ведомость объемов работ содержит материалы(товары) с характеристиками" установлены требования к работам и товару который необходимо использовать при выполнении работ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 заявке N 5 ООО "СтройПром" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной ч.3, ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ) (требования п. "б", Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе) по следующему основанию: Участник не предоставил конкретный показатель по типу окна (поворотных (откидных или поворотно-откидных)".
Проведя анализ первых частей заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 5 ООО "СтройПром" в пункте 1 указаны "Оконные блоки. Страна происхождения: Россия" и перечислены технические характеристики данных блоков "Материал - ПВХ-профиль. Количество камер ПВХ-профиля - 5. Толщина профиля - 70 мм. Тройное остекление. Толщина стеклопакета - 40 мм. Герметичность обеспечивают два контура (уплотнитель черного цвета). Ручки оснащены замком (настоящий замок в ручке). Москитные сетки: наличие. Рамочные москитные сетки имеют в своей конструкции пластиковую рамку и натянутую в этой рамке москитную сетку. Гребенка: наличие". Как видно из перечисленного участник закупки в своей заявки не указал показатель по типу окна (поворотных (откидных или поворотно-откидных)), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ГОСТ 30777-2012 "Межгосударственный стандарт. Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия" существует несколько видов пластиковых окон с различными конструкциями, а именно:
- Устройство поворотное: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока (полотна балконного дверного блока) относительно вертикальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении.
- Устройство откидное: устройство, обеспечивающее откидывание в ограниченное ножницами положение (открывание) и закрывание створки (полотна) относительно нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении.
- Устройство поворотно-откидное: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки (полотна) относительно вертикальной оси и откидывание относительно нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении.
- Устройство сдвижное: устройство, обеспечивающее перемещение створки (полотна) в горизонтальном направлении.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В рамках внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию, Комиссией было установлено, что в пункте 25 "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты указано, что требование к первой части заявки содержаться в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное действующим законодательством, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участнику необходимо прописать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара и на весь товар, используемый в работах (независимо на наличие или отсутствия технических характеристик в ведомости объемов). Материалы используемые в работах прописаны как в столбце N 2, так и в столбце N6.
На основании анализа аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в сведениях о работах, на оказание которых размещается заказ закупки в пункте 5, 6, 7 "Установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных или поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых", "Установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных или поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых", "Установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных или поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления" установлены требования к объему работ, но не к товарам (материалам), которые необходимы для выполнения работ. Таким образом, аукционной документацией не корректно установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Также комиссией Красноярского УФАС России принята во внимание просьба заказчика о выдаче предписания в для исправления арифметической ошибки в аукционной документации (дефектной ведомости).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СтройПром" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2016 г. N 2184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016