Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2123
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОТИС Лифт" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифта для муниципального бюджетного учреждения "Городской центр социального обслуживания населения "Родник", закупка N 0119300019816001382 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОТИС Лифт" на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ОТИС Лифт" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ООО "ОТИС Лифт" на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "ОТИС Лифт", поскольку податель жалобы не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа - Н.Ф. Лузан (доверенность N 1 от 11.02.2016, удостоверение личности).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 09.12.2016 года в 09 часов 40 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифта для муниципального бюджетного учреждения "Городской центр социального обслуживания населения "Родник".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0119300019816001382-3 заявка на участие в электронном аукционе порядковый номер 2 (заявка ООО "ОТИС Лифт") была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона "в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не указания в декларации о неприостановлении деятельности участника закупки информации: "на дату подачи заявки на участие в закупке".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
В разделе 13.1 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2) - 5) раздела 3 документации к электронному аукциону (далее - Декларация").
Согласно пункту 2 раздела 3 документации электронного аукциона к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке".
На основании вышеуказанного документа (Декларации), участникам закупки необходимо задекларировать, что их деятельность на дату подачи заявки не приостановлена (в порядке, установленном КоАП РФ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исходя из буквального толкования нормы, установленной пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Декларация должна содержать однозначное указание на то, что деятельность декларанта (участника закупки, составившего декларацию) непосредственно на дату подачи заявки не приостановлена, либо должна содержать дату составления Декларации, при этом дата составления должна быть не ранее даты подачи заявки.
В разделе 13.2. документации к электронному аукциону "Инструкция по заполнению заявки", в том числе, установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Проанализировав заявку ООО "ОТИС Лифт", Комиссия установила, что в Декларации (исх.N б/н, исх. ата б/д), продекларировано, в том числе, следующее: "2.Деятельность ООО "ОТИС Лифт" не приостановлена порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что формулировка, использованная ООО "ОТИС Лифт" в вышеуказанной декларации не позволяет однозначно определить, что деятельность не приостановлена непосредственно на дату подачи заявки. Также анализ декларации ООО "ОТИС Лифт" позволил Комиссии установить, что по тексту отсутствует конкретная дата ее составления. Кроме того, из иных положений декларации и из иных документов, входящих в состав заявки ООО "ОТИС Лифт" также не следует, что вышеуказанная декларация, представленная в заявке ООО "ОТИС Лифт" составлена на дату подачи заявки.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении информации в отношении себя, как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России не может признать доводы жалобы ООО "ОТИС Лифт", как обоснованные, ввиду следующих, установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств:
- пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, положения аукционной документации содержат прямое указание на то, что на дату подачи заявки деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ;
- согласно разделу 13.2 документации к электронному аукциону "Инструкция по заполнению заявки" сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований;
- при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы единая комиссия не обладала сведениями, что на момент подачи заявки деятельность ООО "ОТИС Лифт" не приостановлена;
- в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ОТИС Лифт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016