Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2016 г. N 2139
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибмедком" (далее - ООО "Сибмедком", податель жалобы) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку медицинских изделий - датчиков для аппаратов УЗИ Vivid q и Vivid 7 фирмы GE, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.12.2016 поступила жалоба ООО "Сибмедком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000216000387.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Алексеева Ольга Петровна (доверенность от 04.04.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Коньевская Александра Сергеевна (доверенность от 25.01.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2. статьи 3 и подпункта 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе с учетом требований пункта 3 Приложения 1 части 1 документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки), поскольку участником закупки в таблице сведений о функциональных и качественных характеристиках товара предложен к поставке товар: в позиции 1 предложен к поставке товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc-RS), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ", в позиции 2 предложен товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Тс), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ". Заявленная характеристика диапазона частоты является не конкретной.
Податель жалобы считает, что им как участником закупки был верно указан диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ, поскольку в документации об электронном аукционе диапазон показателей частоты сканирования сопровождался словами "диапазон". По мнению подателя жалобы, первая часть заявки под N 1 полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документации, в связи с чем, действия аукционной комиссии являются незаконными.
От представителя заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым заказчик не согласен с доводами жалобы и полагает, что жалоба подлежит признанию необоснованной. Заказчик считает правомерным решение аукционной комиссии о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям документации об аукционе в электронной форме и положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - датчиков для аппаратов УЗИ Vivid q и Vivid 7 фирмы GE, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2 статьи 3 части 1 документации об аукционе Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки сообщено о необходимости указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также наименования страны происхождения товара.
Кроме того Комиссией установлено, что в приложении 1 к части 1 документации об аукционе заказчиком изложена Инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция по заполнению заявки), в пункте 3 которой помимо прочего указано следующее: "При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до". Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается. В случае указания в документации об аукционе диапазона показателей, сопровождающегося словами "в диапазоне", "диапазон", "диапазонное значение", конкретным показателем является диапазон показателей, в связи с чем участнику в своей заявке необходимо указать в качестве конкретного показателя диапазон показателей".
Согласно сведениям статьи 1 "Информационная карта" части 1 документации об аукционе описание объекта закупки, количество товара приведены в Части 3 документации об аукционе. Часть 3 документации об аукционе содержит Техническое задание для аукциона в электронной форме.
Исследовав Часть 3 документации об аукционе (далее - Описание объекта закупки), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, являющегося объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
Код по ОК 034-2007 (КПЕС 2002) |
1 |
Датчик 6Tc-RS к ультразвуковому аппарату Vivid q |
Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, 6Tc-RS. _ Диапазон частоты сканирования от не более 2,9 МГц до не менее 8,0 МГ. _ |
штука |
1 |
33.10.12.190 |
2 |
Датчик 6Tc к ультразвуковому аппарату Vivid 7 |
Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, 6Tc. _ Диапазон частоты сканирования от не более 2,9 МГц до не менее 8,0 МГ. _ |
штука |
1 |
33.10.12.190 |
Таким образом, участнику электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежало представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки, а также наименования страны происхождения товара с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 подателю жалобы как участнику закупки (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2. статьи 3 и подпункта 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе с учетом требований пункта 3 Приложения 1 части 1 документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки), поскольку участником закупки в таблице сведений о функциональных и качественных характеристиках товара предложен к поставке товар: в позиции 1 предложен к поставке товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc-RS), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ", в позиции 2 предложен товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Тс), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ". Заявленная характеристика диапазона частоты является не конкретной.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N п/п в соответствии с техническим заданием |
Наименование предлагаемого к поставке товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименованиястраны происхождения товара |
Описание конкретных показателей товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным документацией об аукционе |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc-RS.), "ДжиИМедикалСистемз Израиль Лтд., Ультрасаунд", Израиль
Датчик 6Tc-RS к ультразвуковому аппарату Vividq |
Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, 6Tc-RS. _ Диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ. _ |
шт |
1 |
2 |
Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc), "ДжиИВингмедУльтрасаунд АС", Норвегия
Датчик 6Tc к ультразвуковому аппарату Vivid 7 |
Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, 6Tc. _ Диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ. _ |
штука |
1 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке товара "Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc-RS.)" с показателем "Диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ" и товара "Датчик секторный фазированный чреспищеводныймультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc)" с показателем "Диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ" является несоответствующим потребности заказчика, указанной в позициях 1, 2 Описания объекта закупки с учетом того обстоятельства, что Инструкцией по заполнению заявки участникам электронного аукциона при заполнении заявки на участие в электронном аукционе запрещено использование слов "до" и "от".
При этом Комиссия отмечает, что у подателя жалобы имелась возможность соблюсти все требования Инструкции по заполнению заявки, в том числе требование о неиспользовании при заполнении заявки на участие в электронном аукционе слов "до" и "от" и требование об указании в своей заявке в качестве конкретного показателя диапазона показателей в случае указания в документации об аукционе диапазона показателей, сопровождающегося словами "в диапазоне", "диапазон", "диапазонное значение", поскольку существуют различные способы указания числового диапазона, в том числе без использования слов "до" и "от".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Указанные положения Закона о контрактной системе содержатся также в подпункте 5.1.4 пункта 5.1 статьи 5 части 1 документации об аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2. статьи 3 и подпункта 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе с учетом требований пункта 3 Приложения 1 части 1 документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки), поскольку участником закупки в таблице сведений о функциональных и качественных характеристиках товара предложен к поставке товар: в позиции 1 предложен к поставке товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Tc-RS), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ", в позиции 2 предложен товар "Датчик секторный фазированный чреспищеводный мультичастотный для исследования сердца, сосудов, внутренних органов, (6Тс), диапазон частоты сканирования от 2,9 МГц до 8,0 МГ". Заявленная характеристика диапазона частоты является не конкретной.
Таким образом, в указанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СибФармЛогистик" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2016 г. N 2139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016