Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 декабря 2016 г. N 07-15/2016-284
Дата оглашения решения: 08 декабря 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N03 от 06.12.2016, приказ N1 от 18.03.2014), Саченко Ивана Андреевича (доверенность N04 от 06.12.2016, N3 от 11.04.2016),
в отсутствие представителей ООО "СтройТрест-2010" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройТрест-2010" на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение N 0133300007516000004).
В соответствии с первым доводом жалобы Заказчик нарушил ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при составлении инструкции по заполнению первой части заявки.
Так, в п. 3.2.2 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом "до", "от"; разделительными союзами "или", "либо"; знаками "-", ";", "/","\". В тоже время Заказчиком в этом же пункте указано, что в случае если знак "/" или "\" используется для указания наименований показателей технических характеристик товара (например, разрывная нагрузка в продольном/поперечном направлениях) участник должен указать характеристики по всем указанным показателям. Далее в инструкции по заполнению первой части заявки указано: если размерные характеристики товаров, используемых для устройства натяжных (навесных) потолков, а так же иных работ, для выполнения которых используются гипсокартонные (гипсоволокнистые) листы (в том числе и влагостойкие) (таких например как устройство коробов из ГВЛ по металлическому каркасу, или облицовка стен гипсоволокнистыми (гипсокартонными) листами), а так же размер резьбы ("G"), указываются через знак "/" ("\"), и в данном случае участник должен указать все размерные характеристики (пример профиль ПН 28/27/0,6-L3м, дюбель с шурупом 6/35 мм). Также в указанном выше пункте присутствует следующее требование: при указании диапазона числовых значений величины, выраженного в одних и тех же единицах величин, обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением диапазона, или при указании габаритных размеров через символы "х", "*", и в случае исключения установленного настоящим пунктом "/" ("\") обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением габаритного размера.
По мнению Заявителя, содержащаяся в документации о закупке инструкция противоречива и запутана, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет корректно заполнить первую часть заявки на участие в закупке, а также ограничивает количество участников закупки.
Согласно второму доводу жалобы аукционная документация, контракт не содержат идентификационный код закупки, формируемый до 01.01.2017 на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.
Также Заявитель указывает на то, что при составлении аукционной документации Заказчиком были установлены излишне детализированные требования, в том числе к компонентам и химическому составу товара. Кроме того, по мнению Заявителя, отдельные требования к товарам могут быть подтверждены только путем проведения испытания товара, который должен быть в наличии у участника закупки.
В частности, в третьем доводе жалобы говорится о том, что в п. 23 ч. II "Техническая часть" документации о закупке указаны требования к процентному составу компонентов гидроизоляционной мастики/эмульсии, для установления которых участник должен проводить испытания.
Согласно четвертому доводу жалобы Заказчиком установлены в п. 24 ч. II "Техническая часть" документации о закупке требования к разрывной нагрузке "Канатов пеньковых пропитанных в бухтах", которую можно определить только после проведения испытаний. Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчик предлагает выбрать любой диаметр каната из семи заявленных, в связи с чем, по мнению Общества, потребность Заказчика в конкретном диаметре и соответственно разрывной нагрузке каната не усматривается.
В соответствии с пятым доводом жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в п. 26 ч. II "Техническая часть" документации о закупке требования к товару "Кирпич керамический одинарный", размером 250х120х65 мм, марка: 100 кирпич керамический полнотелый с технологическими пустотами, с пустотностью не более 13%. Допускается вместо вышеуказанного кирпич М200, или М250, или М300" излишне указал марки кирпича, так как, по мнению Заявителя, Заказчику, исходя из требований документации, можно поставить любую марку кирпича, в связи с чем, в указанном требовании не усматривается конкретная потребность Заказчика.
В шестом доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком было установлено в позиции "Конструкции стальные. Уголок 100х65 Ст3пс/сп-5" ч. II "Техническая часть" документации о закупке требование к марке стали, определить которую без испытаний невозможно, так как марка зависит от химического состава стали.
Согласно седьмому доводу жалобы в п. 64 "Блок оконный пластиковый ProplexR, стеклопакет (комплект) одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерный (допускается однокамерный без потери характеристик), площадью до 1,5 м2" ч. II "Техническая часть" документации о закупке Заказчиком установлены требования к профилю, в том числе:
Прочность при растяжении, МПа: 37,0.
Температура размягчения по Вика, °С: 75.
Термостойкость при 150 °С: отсутствуют вздутия, трещины, расслоения.
По мнению Заявителя, участник закупки не может дать достоверные данные по профилю без проведения испытаний.
В восьмом доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к марке стали "Дюбелей монтажных", а именно: дюбели должны изготавливаться из стали марки 70. По мнению Общества, участник электронного аукциона на момент подачи заявки не сможет достоверно указать данную характеристику дюбелей, так как для этого требуется проводить определенные испытания.
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заказчика и Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133300007516000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. п. 3.2.2 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом "до", "от"; разделительными союзами "или", "либо"; знаками "-", ";", "/","\".
При указании знака "/" или "\" в обозначении марки (наименования) товара (например, битум БНД 90/130) указанные знаки используются не для разделения, и участнику надлежит указывать соответствующую марку (наименование) товара.
Знаки "х", "*" для целей настоящей документации при указании в составе размерных характеристик товара, означают необходимость указания каждой размерной единицы, исключение: если размерные характеристики товаров, используемых для устройства натяжных (навесных) потолков, а так же иных работ, для выполнения которых используются гипсокартонные (гипсоволокнистые) листы (в том числе и влагостойкие) (таких например как устройство коробов из ГВЛ по металлическому каркасу, или облицовка стен гипсоволокнистыми (гипсокартонными) листами), а так же размер резьбы ("G"), указываются через знак "/" ("\"), и в данном случае участник должен указать все размерные характеристики (пример профиль ПН 28/27/0,6-L3м, дюбель с шурупом 6/35 мм). При указании диапазона числовых значений величины, выраженного в одних и тех же единицах величин, обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением диапазона, или при указании габаритных размеров через символы "х", "*", и в случае исключения установленного настоящим пунктом "/" ("\") обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением габаритного размера.
08.12.2016 от Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области относительно указанного выше пункта инструкции поступили пояснения, в которых были приведены следующие примеры товаров/материалов из раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке N0133300007516000004, по которым знак "/" или "\" используется для указания наименований показателей технических характеристик товара, и участник закупки должен указать характеристики по всем указанным показателям с учетом приведенного выше пункта документации, а именно:
П. 43 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКСR-ТЕРМА" для древесины"
Предельный расход для обеспечения I/ II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ Р 53292 - 2009, г/м2, не менее |
280/180 |
Вместе с тем, представителями Заказчика был приведен пример относительно положения п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке, а именно: при указании диапазона числовых значений величины, выраженного в одних и тех же единицах величин, обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением диапазона, или при указании габаритных размеров через символы "х", "*", и в случае исключения установленного настоящим пунктом "/" ("\") обозначение единицы величины может указываться только за последним числовым значением габаритного размера.
П. 37 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке "Кирпич силикатный полнотелый утолщенный, размером 250х120х88 мм, марка 100".
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки мог воспользоваться своим правом и уточнить непонятные ему положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает противоречия в приведенных выше положениях инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 112 закона о контрактной системе до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 23 и ч. 12 ст. 112 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе и проект контракта не содержат код бюджетной классификации, код общероссийских классификаторов. В связи с чем, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Следовательно, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
В п. 23 на стр. 71 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке указаны требования к "гидроизоляционной мастике/эмульсии", а именно: Битумно-полимерная мастика содержит, мас.%: толуол 31-34; битум 30,5-37; термоэластопласт 5-11,5; минеральный наполнитель - тальк 21-23; смола-канифоль 2,5-3,5.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смогли обосновать свою потребность в указании столь подробного химического состава мастики битумно-полимерной.
Согласно Письму ФАС России от 01.06.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению, заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении битумно-полимерной мастики ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает третий довод жалобы обоснованным, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В п. 24 на стр. 73 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке Заказчиком были установлены следующие требования к позиции "Канаты пеньковые пропитанные в бухтах":
Диаметр, мм24 |
Окружность, мм |
Вес, кг/100м |
Разрывная нагрузка, кг |
10 |
30 |
8,84 |
520 |
11 |
35 |
10,6 |
560 |
13 |
40 |
12,6 |
590 |
14 |
45 |
14 |
675 |
16 |
50 |
24 |
1080 |
19 |
60 |
25 |
1200 |
22 |
70 |
35 |
1520 |
24 выбрать 1 вариант из предложенного в таблице
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что участнику закупки достаточно было выбрать окружность, вес, разрывную нагрузку относительно определенного диаметра каната, указанного в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, установленных документацией об электронном аукционе, к жалобе не приложены. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СтройТрест-2010" не явился, заявленный довод жалобы не уточнил. Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.
Относительно пятого довода жалобы установлено следующее.
В п. 26 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке указаны следующие требования к позиции "Кирпич керамический одинарный", размером 250х120х65 мм, марка: 100 кирпич керамический полнотелый с технологическими пустотами, с пустотностью не более 13%. Допускается вместо вышеуказанного кирпич М200, или М250, или М300".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что требование к марке кирпича М100 было указано в соответствии со сметной документацией. Кроме того, Заказчик не может закупать материалы с характеристиками, ухудшенными по сравнению со сметным расчетом. В связи с чем, в документации о закупке были указаны также и улучшенные характеристики марки кирпича, а именно: М200, М250 и М300, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не привел доказательств невозможности указания конкретной марки кирпича, необходимого для выполнения услуги по контракту. Таким образом, пятый довод жалобы признан необоснованным.
Относительно шестого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На стр. 81 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке "Конструкции стальные. Уголок 100х65" указано требование к марке стали Ст3пс/сп-5.
Согласно информации из общедоступных интернет-источников одним из основных показателей уголков стальных (прокат угловой) является марка стали. Уголки стальные производятся, в том числе из углеродистой стали обыкновенного качества (ГОСТ 380-88 "Марки сталей и сплавов"). Таким образом, марка стали является стандартным показателем для данной продукции и находится в свободном доступе. Кроме того, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание участником закупки в своей заявке марки стали является гарантией того, что поставляемый для использования работ товар будет надлежащего качества и будет удовлетворять потребностям Заказчика. Также представители Заказчика указали на то, что отсутствие требования к марке стали в документации о закупке приведет к ситуации, в которой участник может поставить товар ненадлежащего качества, не обладающего необходимыми для Заказчика характеристиками. В связи с чем, шестой довод жалобы является необоснованным.
Относительно седьмого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 64 на стр. 103 раздела "Требования к используемым материалам" документации о закупке указан следующий товар:
"Блок оконный пластиковый ProplexR, стеклопакет (комплект) одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерный (допускается однокамерный без потери характеристик), площадью до 1,5 м2". Профиль с показателем сопротивления теплопередаче не менее 0,4 м2х°С/Вт и прочности угловых сварных соединений: коробка не менее 880 Н, створка не менее 1100 Н, соответствует требованиям ГОСТ 30673-99 и СНиП 23-02-2003 для светопрозрачных ограждающих конструкций.
Конструкция стеклопакета:
- толщина стекла не менее: 4 мм_
Прочность при растяжении, МПа: 37,0.
Температура размягчения по Вика, °С: 75.
Термостойкость при 150 °С: отсутствуют вздутия, трещины, расслоения.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, такие показатели, как прочность при растяжении 37,0 МПа, температура размягчения по Вика 75 °С были установлены в соответствии с ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков".
Таким образом, учитывая указание Заказчиком в документации о закупке требования об обязательном соответствии поставляемого материала данному нормативно-техническому документу, потребность в установлении излишне детальных требований к характеристикам блока оконного пластикового у Заказчика отсутствует.
Кроме того, в соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация о конкретных показателях товара, установленных в разделе II "Техническая часть".
Однако исходя из положений ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" конкретные показатели по прочности при растяжении и температуре размягчения по Вика определяются путем проведения соответствующих испытаний. Установление в документации о закупке требований к конкретным значениям по прочности при растяжении и температуре размягчения по Вика блока оконного пластикового затрудняет возможность предоставления достоверных сведений об этих характеристиках, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемого товара, точное определение которых возможно только после проведения испытаний.
В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к блоку оконному пластиковому являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно восьмого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На ст. 103 документации о закупке "Дюбели монтажные 10х130 (или 10х132, или 10х150) мм" установлено требование к марке стали, а именно: дюбели должны изготавливаться из стали марки 70.
Как было указано выше, марка стали является одним из основных показателей подобной продукции, таким образом, требование об указании марки стали дюбелей монтажных в заявке является обоснованным.
Кроме того, Заявитель не приложил к своей жалобе документы, подтверждающие невозможность указания марки стали дюбелей монтажных. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает восьмой довод жалобы необоснованным.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТрест-2010" на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение N 0133300007516000004) обоснованной в части 2, 3 и 7 доводов.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 12 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 декабря 2016 г. N 07-15/2016-284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016