Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 декабря 2016 г. N 496/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Владимира Дмитриевича (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденную Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт подъездного отопления" (извещение N 0361300002916000162).
УСТАНОВИЛА:
02.12.2016 в Управление антимонопольной службы по Сахалинской области поступила по подведомственности жалоба из ФАС России от 30.11.2016 Гончарова Владимира Дмитриевича на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт подъездного отопления" (извещение N 0361300002916000162).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает следующие доводы:
1. Заказчик недостоверно прописывает НМЦК в п. 4.1. аукционной документации.
2. Заказчик недостоверно указал сроки оплаты.
3. Заказчик указывает разные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта и для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта.
4. В проекте контракта не указан конкретный срок его окончания. В связи с чем, не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии.
Представители заказчика на заседании Комиссии не явились, в направленном возражении просят признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку установила следующее.
07.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт подъездного отопления" (извещение N 0361300002916000162).
14.11.2016 19:33 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N0361300002916000162-1, участие в аукционе приняло 4 участника.
В п. 4.1. Аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта и порядок ее формирования: 9 999 701 (девять миллионов девятьсот девяносто девять) рублей 14 копеек.
Исходя из вышесказанного, в аукционной документации допущена опечатка, а именно: прописью не прописано семьсот один рубль.
В п.1 ч. 1 ст. 64 говорится, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, первый довод жалобы - обоснованный, тем не менее, допущенная ошибка Заказчиком не повлекла ограничение участников закупки.
2. Согласно п. 3.2 проекта Контракта, работы считаются выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком к оплате после подписания сторонами акта приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) и Акта сдачи-приемки выполненных работ.
В п. 3.3. проекта Контракта, говорится, что Подрядчик предъявляет Заказчику к оплате счет-фактуру за выполненные работы, выписанную на основании подписанных сторонами акта приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) и Акта сдачи-приемки выполненных работ. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает и оформляет представленные документы или направляет Подрядчику обоснованный отказ.
П. 3.4. Проекта контракта установлено: оплата работ производится Заказчиком только в том случае, если предъявляемые к оплате счет-фактура, акт приемки выполненных работ (КС-2) - 4 экз. и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) 4 экз. оформлены надлежащим образом и подписаны с обеих сторон.
Согласно п. 3.5 проекта Контракта, оплата работ производится Заказчиком за фактически выполненные работы путем перечисления платежным поручением на расчетный счет Подрядчика денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня выставления счёт-фактуры/счёта.
В п. 5.2 аукционной документации указано, что оплата выполненных работ по условиям контракта производится в 2016 году, в следующем порядке:
- подрядчик предъявляет Заказчику к оплате счет-фактуру/счёт за выполненные работы, выписанную(ый) на основании подписанных сторонами акта приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) и Акта сдачи-приёмки выполненных работ.
- Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает и оформляет представленные документы или направляет Подрядчику обоснованный отказ.
- Оплата работ производится Заказчиком только в том случае, если предъявляемые к оплате счет-фактура/счёт, акт приемки выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) оформлены надлежащим образом и подписаны с обеих сторон.
- Оплата работ производится Заказчиком за фактически выполненные работы перечислением платежным поручением на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня выставления счёта-фактуры/счёта.
Обязательство Заказчика по оплате считается исполненным в момент списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.
Исходя из вышесказанного, сроки оплаты работ, Заказчик определил в следующем виде: Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает и оформляет представленные документы (счет-фактуру, акт приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) и Акта сдачи-приемки выполненных работ), Оплата работ производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней со дня выставления счёта-фактуры/счёта. Следовательно, Заказчиком фактически установлен срок - 33 (тридцать три) дня.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Заказчик не имел право устанавливать срок оплаты со дня выставления счета/фактуры, следовательно, Заказчик превышает тридцатидневный срок оплаты выполненной работы, что является нарушением требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В п. 14.2.1 проекта Контракта, сказано, что исполнение контракта может обеспечиваться:
1) предоставлением банковской гарантии;
2) внесением денежных средств.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В случае перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, денежные средства перечисляются на расчетный счет заказчика:
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский", ИНН/КПП 6506907845/650601001
Получатель платежа:
УФК по Сахалинской области (Финансовое управление городского округа "Охинский", МКУ "УКС ГО "Охинский" л/с 05902000640)
расчетный счет: 40302810464015000023
наименование банка: Отделение Южно-Сахалинск, г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001
В графе "Назначение платежа" необходимо указать "Обеспечение исполнения контракта", а также отразить информацию о закупке - предмет и наименование закупки, номер извещения.
Обеспечение исполнения контракта распространяется на весь объем выполняемых работ.
Согласно п. 21.1. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта:
ИНН/КПП 6506004089/650601001
Получатель платежа:
УФК по Сахалинской области (Финуправление городского округа "Охинский", Л/С 04613001170, Администрация городского округа "Охинский")
расчетный счет: 40101810900000010000,
наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК г. Южно-Сахалинск,
БИК 046401001
поле 104 (обязательно для заполнения): 902 1 16 33040 04 0000 140
поле 105 (обязательно для заполнения): 64736000.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя, а также нарушения Заказчиком п.8 ч.42 Закона о контрактной системе. Заказчик необоснованно установил дополнительные реквизиты
4. Согласно п. 12.1.1. проекта Контракта, срок действия с момента заключения контракта до 28.12.2016г.
В п. 12.1.2. указано, что работы на объекте должны быть закончены Подрядчиком и сданы Заказчику в срок, указанный в пп. 12.1.1 настоящего контракта. Указанная дата является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков окончания работ.
В соответствии с п. 12.3 Проекта контракта, он считается законченным после выполнения взаимных обязательств и урегулированию всех расчетов между Заказчиком и Подрядчиком.
Срок выполнения обязательств Заказчика по оплате, также определен условиями проекта контракта. В совокупности, данные сведения позволяют определить срок окончания действия контракта, а вместе с этим срок действия банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая тот факт, что в проекте контракта Заказчиком не установлено ограничение максимального срока действия банковской гарантии, у участника существует законная возможность предоставить банковскую гарантию сроком действия, превышающим срок действия контракта более чем на один месяц.
Заказчиком соблюдены нормы Закона о контрактной системе. Таким образом, четвертый довод Заявителя, не подлежит удовлетворению.
Исходя из вышесказанного, Комиссией установлено, что Заказчиком соблюден принцип конкуренции. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N0361300002916000162-1, участие в аукционе приняло 4 участника. Между тем ценовое предложение победителя сэкономило бюджетные средства на 54%. Таким образом, Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Владимира Дмитриевича на положения аукционной документации, утвержденную Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт подъездного отопления" (извещение N 0361300002916000162) - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Ю.А. Пахомова |
Члены комиссии |
А.Е. Хлебникова |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 декабря 2016 г. N 496/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016