Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 декабря 2016 г. N 495/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на положение аукционной документации утвержденную Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N0161300001416000054).
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на положение аукционной документации утвержденную Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N0161300001416000054).
По мнению Заявителя, Заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
Первый довод - по мнению Заявителя, нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
Второй довод - Заказчик не установил требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, о наличии свидетельств о допуске к работам, указанным в Локальной смете аукционной документации под п. 19.9 и 23.4. Таким образом, по мнению Заявителя, подтверждением правоспособности участником закупки будет являться предоставление копии свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и копии лицензии на монтаж и пусконаладку требуемой Заказчиком пожарной сигнализации. Вместе с тем, Заказчик требования к участникам закупки не предъявляет, а незаконно устанавливает требования о наличии допуска к работам: п. 15.2 Устройство и демонтаж системы отопления и п. 33. 3 Жилищно-гражданское строительство.
Третий довод - Проект контракта не содержит информации об источнике финансирования, а именно: Заказчик указал в графе "источник финансирования" извещения о проведении электронного аукциона лишь буквенно-цифровое значение без разъяснения, тем самым нарушаются положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителю не понятно, что это за обозначение и как его следует читать.
Четвертый довод - В аукционной документации установлено использование в ходе исполнения контракта товаров конкретных производителей:
- комплект переменных компонентов ННN447 О/С_10_3 - производитель Ридан;
- прокладки S47, ERDM - производитель Ридан;
- комплект переменных компонентов S47, AISI316 0/4 NR 1234 - производитель Ридан.
В то же время, не установлена возможность использования товара, эквивалентного требуемому, также не установлены параметры эквивалентности товаров.
Пятый довод - Заказчик не указал в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта.
Шестой довод - В соответствии с п. 5.1.13 проекта контракта копии сертификатов должны быть переданы Заказчику за 5 календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций. Данное требование, по мнению Заявителя, неисполнимо и избыточно, так как в соответствии с п. 2.3 проекта контракта срок выполнения работ - в течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта.
Седьмой довод - В соответствии с п. 5.1.18 проекта контракта подрядчик обязан в течение 1 месяца с момента заключения настоящего контракта предоставить заказчику заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет в межрайонную инспекцию ФНС N4 по Сахалинской области, согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное требование фактически требует создания обособленного подразделения в целях исполнения контракта, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 и влечет ограничение количества участников аукциона.
Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с чем, просит признать жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
21.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N0161300001416000054).
Согласно Протоколу N05-12-16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 на участие в закупке подано две заявки под порядковыми номерами N1, N2. Вместе с тем, согласно протокола N09-12-16 подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2016 лишь заявка под порядковым номером N1 по вторым частям признана соответствующей требованиям аукционной документации и положений Закона о контрактной системе. Победителем признана заявка N1 участника электронного аукциона - ЗАО "Тепло Плюс", окончательное предложение которого по начальной (максимальной) цене контракта составило - 2584521 рублей 45 копеек.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.
Первый довод - по мнению Заявителя, нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части неверного установления даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
Заказчик, согласно представленным письменным возражениям, ссылаясь на п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, считает, что сроки для начала и окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации и ответов на них установлены в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 3, 11, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 30 раздела II Информационной карты дата и время окончания подачи заявок: участник закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любой момент с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до даты и времени окончания срока подачи заявок: до 09:00 ч. 30.11.2016 года (время местное).
В п. 31 радела II Информационной карты аукционной документации установлено: Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе:
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установление Заказчиком даты окончания срока подачи запроса с 21.11.2016 г. до 28.11.2016 г.
Исходя из того, что срок окончания подачи заявок об аукционе установлен - 30.11.2016 до 09:00 включительно (по местному времени), то запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе может быть подан участником закупки за три дня до 30.11.2016, т.е. последний день подачи запроса приходится на 26.11.2016 (включительно) - суббота (выходной день).
Вместе с тем, положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.
Исходя из вышесказанного, так как последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день - 26.11.2016 (суббота), то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день - 28.11.2016.
Таким образом, установленный в документации срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России признала данный довод необоснованным.
Второй довод - Заказчик не установил требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, о наличии свидетельств о допуске к работам, указанным в Локальной смете аукционной документации под п. 19.9 и 23.4. Таким образом, по мнению Заявителя, подтверждением правоспособности участником закупки будет являться предоставление копии свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и копии лицензии на монтаж и пусконаладку требуемой Заказчиком пожарной сигнализации. Вместе с тем, Заказчик требования к участникам закупки не предъявляет, а незаконно устанавливает требования о наличии допуска к работам: п. 15.2 Устройство и демонтаж системы отопления и п. 33. 3 Жилищно-гражданское строительство.
Заказчик, согласно представленным письменным возражениям, ссылаясь на ч.ч. 2, 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, Письмо ФАС России от 02.11.2015 NАЦ/60557/15, считает, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Вместе с тем, Заказчик не дает никаких пояснений относительно установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства к конкретным видам работ, а именно: 33.5 Объекты теплоснабжения.
Комиссия Сахалинского УФАС России проанализировав аукционную документацию по закупке (извещение N0161300001416000054), признала второй довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В п. 28 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона, в том числе: 2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5 Объекты теплоснабжения.
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам: 1. Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5 Объекты теплоснабжения. 2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Из вышесказанного следует, что Заказчик требует представить свидетельство СРО к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и 33.5 Объекты теплоснабжения.
Вместе с тем, Комиссия не нашла в аукционной документации документального подтверждения тому, что Заказчиком установлены требования о наличии допуска к работам: п. 15.2 Устройство и демонтаж системы отопления и п. 33. 3 Жилищно-гражданское строительство.
В то же время, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом необходимо отметить, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
К таким требованиям относятся в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
Таким образом, при наличии в составе заявки (ее второй части) на участие в электронном аукционе документа несоответствующего установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при условии, что такие требования установлены аукционной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Вместе с тем, требования заказчика в аукционной документации должны соответствовать требованиям Закона о контрактной системе, а также не противоречить требованиям (условиям) указанных в самой документации.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами
В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В ч. 4 ст. 55.8 ГрК указанно, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пп. 5.2 раздела 1 Инструкция участникам закупок, п. 27 Информационной карты аукционной документации к участникам аукциона, установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
I. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, устанавливаемым ко всем Участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобро-совестных поставщиков:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридически лица.
8) участник закупки не является оффшорной компанией.
II. Участник закупки не должен быть организацией, находящийся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящийся под юрисдикцией Турецкой фирмы.
В п. 28 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона, в том числе: 2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5 Объекты теплоснабжения.
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из указанно следует, что заказчик требует представить свидетельство СРО к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно: 33.5 Объекты теплоснабжения.
При этом Заказчик также устанавливает требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Физические или юридические лица, осуществляющие работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно при наличии у них соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации.
Учитывая указанные выше нормы и положения информационной карты, лицо осуществляющее строительство, выполняет указанные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно.
Таким образом, в документации и проектом государственного или муниципального контракта устанавливается обязанность подрядчика выполнить работы лично.
Вышесказанное совпадает с мнением Минстроя России, что в случае закупки работ по подготовке проектной документации требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации такой подготовки обязательно. Дополнительное требование о наличии допуска к конкретным видам работ согласно Перечню (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) правомерно, если документацией предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы лично.
Однако в документации имеются сведения, а именно, в разделе 5 Проекта контракта "Обязательства сторон" указано: 5.2.1. Подрядчик вправе привлекать Субподрядчиков к выполнению работ по настоящему Контракту. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за убытки и последствия, причиненные Субподрядчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.
На основании вышесказанного Комиссия решила, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. Участнику необходимо представить свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.. и по объектам теплоснабжения.
Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, которое непосредственно, без привлечения иных физических или юридических лиц осуществляет комплекс работ по организации строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В случае привлечения для выполнения работ по организации строительства иных физических или юридических лиц свидетельство о допуске к таким работам должны иметь привлекаемые лица.
При этом лицо, осуществляющее строительство, может не иметь свидетельства о допуске к строительным работам, осуществляемым субподрядчиками. Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к конкретным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту только в случае, если указанные работы выполняются им самостоятельно без привлечения иных лиц.
Следовательно, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, а свидетельства о допуске к конкретным видам работ должны иметь субподрядчики, привлекаемые в рамках исполнения соответствующего контракта, если данное право прописано в контракте.
Таким образом, в ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении к участникам закупки дополнительного требования о наличии допуска к конкретным видам работ согласно Перечню (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624), а именно: 33.5 Объекты теплоснабжения.
Третий довод - Проект контракта не содержит информации об источнике финансирования, а именно: Заказчик указал в графе "источник финансирования" извещения о проведении электронного аукциона лишь буквенно-цифровое значение без разъяснения, тем самым нарушаются положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителю не понятно, что это за обозначение и как его следует читать.
Заказчик в письменных возражениях ссылается на п. 24 раздела II Информационной карты, которая сдержит информацию "Источник финансирования: местный и областной бюджеты", а п. 13 того же раздела содержит разбивку финансирования по КБК - "Код бюджетной классификации (КБК): Областной 90205021400163060243 - 2571534 руб., Местный 902050214001S3060243 - 25975 руб., считает, что сроки для начала и окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации и ответов на них установлены в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 24 раздела IIИнформационной карты установлено: "Источник финансирования: местный и областной бюджеты", а п. 13 того же раздела содержит разбивку финансирования по КБК - "Код бюджетной классификации (КБК): Областной 90205021400163060243 - 2571534 руб., Местный 902050214001S3060243 - 25975 руб.
Таким образом, Комиссия контрольного органа признает данный довод Заявителя необоснованным, так как он документально не подтвержден.
Четвертый довод - В аукционной документации установлено использование в ходе исполнения контракта товаров конкретных производителей:
- комплект переменных компонентов ННN447 О/С_10_3 - производитель Ридан;
- прокладки S47, ERDM - производитель Ридан;
- комплект переменных компонентов S47, AISI316 0/4 NR 1234 - производитель Ридан.
В то же время, не установлена возможность использования товара, эквивалентного требуемому, также не установлены параметры эквивалентности товаров.
Заказчик, согласно представленным письменным возражениям, ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, считает, что настоящим законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика, в том числе не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. В связи с тем, что ранее установленное оборудование уже имело производителя и к нему были подобраны запасные части этого же производителя, а также тот факт, что данное оборудование индивидуально и любое изменение может привести к выходу оборудования из строя, эквивалент Заказчиком не применялся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 28 радела II Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, в том числе:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное 2 части 3 ст.66 Федерального закона N44 ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки: Заявка на участие в аукционе в электронной форме, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Участник закупки заполняет заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки в первой части заявки должен указать сведения о товарах в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе. Участник закупки указывает номер товара по порядку, наименование товара как оно указано в Техническом задании. Участник закупки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в техническом задании, и их товарные знаки (при их наличии). При этом наименования и значения показателей товара должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если в Техническом задании предусмотрена комплектность Товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своём предложении указать сведения о комплектности Товара. Не указание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечёт отказ в допуске к участию в аукционе. При подаче сведений участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименование показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от"), максимальным ("не более", "до"), "отклонение + / -, ,
", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не менее", "не более", без слов (знаков) "отклонение + / -,
,
", а также в заявке не допускается применять словосочетание "или эквивалент".
Кроме того, в п. 15 таблицы "Основные материалы, изделия и оборудование, используемые при капитальном ремонте" раздела 3 Технические требования Заказчиком установлено:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Технические характеристики |
... |
_ |
_ |
_ |
_ |
3 |
Пластина |
шт. |
76 |
S47, AISI316 0/4 TK 1234* |
4 |
Прокладки |
шт. |
80 |
S47, ERDM* |
5 |
Комплект переменных компонентов |
шт. |
2 |
HHN47 О/С_10_3 |
15 |
Огнетушитель самосрабатывающий "Буран-8У ВЗР" (или эквивалент) |
шт. |
7 |
потолочный, взрывозащищенный,13 кг, ф250х360 мм. Способность тушения- 32 кв.м/ 60 куб.м |
Из вышесказанного следует, что Заказчиком все-таки предусмотрена возможность поставки товара с эквивалентными показателями, но только к тем товарам, которые не являются запасными частями и расходными материалами к котельному оборудованию, используемым Заказчиком. Кроме того, в представленной таблице, в опровержение слов Заявителя, Заказчиком не указан производитель комплектующих изделий - Ридан, которые необходимо использовать при капитальном ремонте.
Таким образом, Комиссия контрольного органа признает четвертый довод жалобы необоснованным, так как он документально не подтвержден. Кроме того, Заявителем не представлено достаточных доказательств, позволяющих однозначно определить неправомерность установления Заказчиком, указанных показателей технических характеристик поставляемых.
Пятый довод - Заказчик не указал в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта.
Заказчик, согласно представленным письменным возражениям, ссылаясь на ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, не отрицает, что заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. указывает, что в п. 36 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 129875,45 (сто двадцать девять тысяч восемьсот семьдесят пять) рублей 45 копеек". Проект контракта подразумевает именно - ПРОЕКТ - который формируется в муниципальный контракт после проведения торгов, при которых может быть предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта и контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта, о чем указано в пункте 38 раздела II "Информационной карты электронного аукциона".
Согласно п. 8 ч. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 33.5 раздела I Инструкции участникам закупок, п.п. 36 и п. 38 раздела II Информационной карты установлено: п. 36 - Размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 129 875,45 (сто двадцать девять тысяч восемьсот семьдесят пять) рублей 45 копеек. П. 38 - Требования к обеспечению исполнения контракта: 1. В рамках предоставления обеспечения контракта должны быть обеспечены обязательства исполнителя по контракту по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а также обязанность выплаты неустойки, предусмотренной контрактом. 2. Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 19 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 37 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). 3. Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 19 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 36 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника, на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в п. 37 раздела II Информационной карты установлены Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в разделе 12 Проекта контракта Обеспечение исполнения контракта, согласно п. 12.1 определено, что Настоящий Муниципальный контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему Муниципальному контракту. Обеспечение исполнение контракта составляет ___________ рублей.
Из вышесказанного следует, что в извещении аукциона Заказчиком установлена информация о размере обеспечения исполнения контракта, а также информация в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Однако такое требование, предусмотренное ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе положения статьи 37 Закона о контрактной системе в аукционной документации в полном объеме не содержится, а именно - в Проекте контракта.
Таким образом, Комиссия контрольного органа признает пятый довод жалобы обоснованным, а Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 96, ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Шестой довод - В соответствии с п. 5.1.13 проекта контракта копии сертификатов должны быть переданы Заказчику за 5 календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций. Данное требование, по мнению Заявителя, неисполнимо и избыточно, так как в соответствии с п. 2.3 проекта контракта срок выполнения работ - в течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта.
Заказчик по шестому доводу не представил пояснений.
Вместе с тем, Комиссией контрольного органа установлено следующее.
Пункт 2.3. проекта контракта гласит, что срок выполнения работ - в течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта, в соответствии с графиком производства работ муниципального контракта (приложение N 2).
В соответствии с п. 5.1.13. все поставляемые Подрядчиком для ремонта материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов должны быть переданы Заказчику за 5 (пять) календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, законодателем не предусмотрено ограничение в установлении сроков для предоставления соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество материалов, изделий, используемых при проведении конкретных видов работ, оказании услуг, согласно условиям заключенного контракта.
Таким образом, Комиссия контрольного органа признает данный довод необоснованным.
Седьмой довод - В соответствии с п. 5.1.18 проекта контракта подрядчик обязан в течение 1 месяца с момента заключения настоящего контракта предоставить заказчику заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет в межрайонную инспекцию ФНС N4 по Сахалинской области, согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Данное требование фактически требует создания обособленного подразделения в целях исполнения контракта, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 и влечет ограничение количества участников аукциона.
Заказчик, ссылаясь на п.3 ч. 2 ст. 23 НК РФ, считает, что оспариваемое требование не только соответствует требованиям действующего налогового законодательства, но и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, оспариваемое условие содержится в Проекте муниципального контракта и не является существенным условием, не подлежащим изменению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вставать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
- обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
- в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
Под обособленным подразделением организации в силу п. 2 ст. 11 НК РФ понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Понятие рабочего места закреплено в ст. 209 Трудового кодекса РФ, согласно которой рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссия контрольного органа, руководствуясь указанными статьями, пришла к выводу, что оспариваемый пункт 5.1.18 Проекта контракта нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также совокупность положений п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 23, п.п. 1, 2, 4 ст. 83 НК РФ. Таким образом, седьмой довод жалобы признается обоснованным.
В действиях Заказчика, Комиссия антимонопольного органа установила нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 2, 3 ст. 37, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 23, п.п. 1, 2, 4 ст. 83 НК РФ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на положение аукционной документации утвержденную Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N0161300001416000054) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 2, 3 ст. 37, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Ю.А. Пахомова |
Члены комиссии |
О.О. Щур |
|
А.Е. Хлебникова |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 декабря 2016 г. N 495/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016