Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2058
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013716000044 на выполнение строительно-монтажных работ по медицинскому газоснабжению объекта: "Больница на 75 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в сел. Гурбуки Карабудахкентского района РД" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.10.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 532 060, 00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что в технической части Аукционной документации Заказчиком установлены показатели трещин пластевых сквозных к пиломатериалам хвойных пород, значение которых в соответствии с документацией об Аукционе, в составе заявки необходимо указывать в конкретном числовом значении.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Пиломатериалы хвойных пород" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/6, трещины торцевые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериалов, не более 1/2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляются значения равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное числовое значение показателя товара, в случае наличия слов (терминов, фраз) "не более", используемых при описании показателя товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, вышеуказанное требование, влечет за собой ограничение количества участников Закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2058
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016