Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2110
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СБМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ПОЛИКЛИНИКА N 8" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003276 на выполнение услуг по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГБУ РД"Поликлиника N8"_3371 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.11.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 393 100,00 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что срок действия контракта истекает до срока исполнения обязательств по нему, что носит необъективный характер и не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) .
Согласно п. 3.1 Проекта контракта "Срок выполнения услуг в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 15.1 Проекта контракта "Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2016 г. включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, по мнению Комиссии прекращение срока действия контракта до истечения срока исполнения сторонами обязательств по нему, свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и о обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к видеокамерам.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в Техническом задании в ч. 3 "Оборудование" п. 3.3. "Камеры" установлены следующие требования, в том числе: "В системе должны быть применены сетевые камеры видеонаблюдения:
-4 видеокамеры уличного исполнения, влагозащищенные, на кронштейне.
- видеокамеры монтируются на устанавливаемом Исполнителем мачте (бетонной, металлической), на высотах обеспечивающих требуемые параметры обзора".
Таким образом, Заказчиком установлены минимальные требования к поставляемому товару. Установление дополнительных требований к товару Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии ,Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016