Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 2103А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Муниципального казенного учреждения "Отдел муниципальных закупок Дербентского района" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803300226116000032 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения"сельсовет Татлярский" (ул. Шоссейная, М.Гаджиева, Центральная) МР "Дербентский район" (далее - Аукцион).
В присутствии представителя:
- Заказчика - Абдуломарова М.А. (доверенность от 03.10.2016);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
22.11.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 14 353 050,40 рублей.
Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком в позиции "бруски обрезные хвойных пород" технического задания документации об аукционе установлены требования противоречащие Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
По мнению Заявителя, участники закупок в соответствии с требованиями Заказчика, содержащимися в техническом задании по товару "Бруски обрезные хвойных пород" должны указывать в своих заявках конкретные показатели ограничения покоробленности в зависимости от их разновидностей, а также конкретные значения размера иных дефектов древесины, что нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Бруски обрезные хвойных пород" Технического задания документации об Аукционе содержит следующие требования, в том числе: "пластевые сквозные в том числе выходящие на торец трещины длиной, мм не более 200/ не более 150., покоробленность поперечная стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, не более 1, покоробленность продольная по пласти и кромке крыловатость, стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, не более 0,2, ГОСТ 8486-86"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе прикрепленной на Официальном сайте в виде отдельного файла следует, что при указании предлогов (терминов, фраз) "до (значение и (или) показатель)", означают, что данный показатель (значение) в заявке должен быть диапазонным, в случае описания отклонений и дефектов товара, показатели в заявке должны оставаться диапазонными (неизменной), либо необходимо указать "отсутствуют" т.е. в данном случае в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и показателей указанных в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что при указании в Техническом задании значения описания отклонений и дефектов товара с применение словосочетания "не более" означает, что участнику закупки в составе заявки необходимо дать диапазонный показатель, соответствующий значению Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в обязательном порядке установлено требование о предоставлении конкретного показателя товара "Бруски обрезные хвойных пород" не находит своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 2103А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016