Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 декабря 2016 г. N 2081
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СБМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243616000007 на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений и площадок под мусорные баки для обеспечения муниципальных нужд Администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000, 00 рублей.
1. Заявитель указывает, что в составе аукционной документации Заказчик не разместил проектную документацию в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
При этом Заявитель не представил доказательства того, что предметом Аукциона является строительство объекта капитального строительства, при котором требуется подготовка проектной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в информационной карте документации об Аукционе установлены требования к банковской гарантии, но вместе с тем Заказчик не указал какой именно перечень документов должен представлять Заказчик банку одновременно с требованиями об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 44 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию банковской гарантии, в том числе: Банковская гарантия должна содержать: "установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии".
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в Аукционной документации конкретный перечень вышеуказанных документов.
Кроме того, перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005, содержащий исчерпывающий перечень документов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что согласно проекту контракта Аукционной документации, расчет за выполненные работы производится до срока завершения работ.
Как установлено Комиссией, в проекте контракта Аукционной документации установлено следующее:
п. 3.2. Дата окончания работ - 31 декабря 2016 года;
п. 8.1. Расчет за выполненные работы производится до 31 декабря 2016 гада после выполнения Подрядчиком всех предусмотренных настоящим контрактом работ.
На основании изложенного, по мнении Комиссии, расчет за выполненные работы может быть произведен в том числе и 31 декабря 2016 г.
Кроме того, согласно условиям п. 8.1. проекта контракта расчет будет произведен только по факту окончания работ, 31 декабря 2016 года.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что из установленных в Аукционной документации сроков выполнения работ, а так же регламентированного Законом о контрактной системе срока подписания контракта, для выполнения работ до 31 декабря 2016 г. остается менее 10 дней.
Как установлено Комиссией, согласно ч. 1 "Техническое задание" документации об Аукционе срок выполнения работ не более 10 дней с момента подписания муниципального контракта.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссией установлено, что Заказчиком 09.12.2016 г. размещен протокол подведения итогов электронного Аукциона в единой информационной системе.
Следовательно, у потенциального исполнителя контракта на выполнение работ, предусмотренных контрактом до 31 декабря 2016 г. остается более 10 дней с момента возможного заключения контракта.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки приемки и сроки оформления приемки выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведенный Комиссией анализ положений проекта контракта показал, что в ней отсутствуют сроки приемки выполненных работ и сроки оформления результатов приемки выполненной работы.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 декабря 2016 г. N 2081
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016