Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 декабря 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 795/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ВолгаПрофи" (далее - ООО "ВолгаПрофи", заявитель) на положения документации об электронном аукционе N 0368100010616000028 (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Родина В.И. Ленина", далее - заказчик) на оказание услуг по предоставлению персонала дежурных для Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 709 600,00 руб., срок окончания подачи заявок - 15.12.2016 в 17 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7004 от 02.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ВолгаПрофи" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
По мнению заявителя, объектом закупки не является деятельность организаций подлежащих аккредитации в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 и не является деятельность по предоставлению услуг персонала, следовательно, требование о наличии у участника закупки соответствующей аккредитации установлено заказчиком неправомерно.
На заседании Комиссии 08.12.2016 г. представитель ООО "ВолгаПрофи" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.12.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Предоставление труда работников (персонала) регламентируется Федеральным законом от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости). Согласно части 3 статьи 18.1 Закона о занятости деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Закупка проводится на оказание услуг по предоставлению персонала дежурных и соответствует определению в Законе о занятости. Из условий контракта следует, что работники по данному контракту должны выполнять свои трудовые функции в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны, то есть заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010616000028 на оказание услуг по предоставлению персонала дежурных для Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 709 600,00 руб.).
30.11.2016 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации и изменения в аукционную документацию.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ВолгаПрофи" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является оказание услуг по предоставлению персонала дежурных для Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина".
Раздел 2 "Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ" документации (в редакции от 30.11.2016 г.) устанавливает, что для оказания услуг по предоставлению персонала участнику закупки необходимо наличие действующей аккредитации организации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), на основании статьи 18.1 Закона о занятости.
Пунктом 2 статьи 18.1 Закона о занятости предусмотрено, что направление работников в другую организацию или к индивидуальному предпринимателю осуществляется по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Статьей 341.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено, что частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены главой 53.1 ТК РФ, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.
Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, направляемым временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору.
При этом частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала):
- к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;
- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Таким образом, частное агентство занятости или иное юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), вправе заключать трудовые договоры с условием о направлении своего работника для исполнения трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору, только в случаях, перечень которых является исчерпывающим и предусмотрен вышеуказанной нормой права.
Вместе с тем, из анализа аукционной документации не следует, что оказание услуг дежурных связано с временным исполнением обязанностей отсутствующих работников или временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг заказчика, так как срок оказания услуг в соответствии с аукционной документацией составляет более 9 месяцев (с 01.01.2017 г. и по 31.12.2017 г.).
Из анализа положений аукционной документации N 0368100010616000028 следует, что объектом закупки фактически является оказание услуг по охране дежурными объектов Музея заповедника "Родина В.И. Ленина", следовательно, для оказания указанных услуг не требуется наличие у участника действующей аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), на основании статьи 18.1 Закона о занятости.
Учитывая изложенное, требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), на основании статьи 18.1 Закона о занятости, установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаПрофи" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13 795/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 декабря 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016