Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 декабря 2016 г. N А333-12/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Г. на действия ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - ОКС АМС Првобережного района) и Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту кровли МКОУ СОШ в с.Зильги Правобережного района РСО-Алания согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000316001929) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Г. (далее - Заявитель) о нарушении муниципальным заказчиком ОКС АМС Правобережного района и Управлением РСО-Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что:
1.Заказчик в Извещении не указал все требования к участникам закупки и требование ко второй части заявки: Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участника закупки. Заказчиком не указан перечень конкретных пунктов Свидетельства СРО.
2. В Сведениях о материалах по некоторым показателям не указана единица измерения:
- гвозди проволочные - Диаметр стержня d номинальная (Пред.откл.); Длина гвоздя 1
- номинальная (пред.откл.); Диаметр головки D; Высота головки h S; Гвозди толевые круглые - Диаметр стержня d; Длина гвоздя I S, Электроды - Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня; Гвозди строительные - Предельные отклонения на длину гвоздей и др., что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчик в Проекте контракта фиксирует размер штрафных санкций за ненадлежащее исполнение штрафных санкций Заказчиком и Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту размер штрафа устанавливается в виде следующей фиксированной суммы. Если цена контракта не превышает 3 млн. руб. - 10% от нее. Если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. - 5%; от 50 млн до 100 млн руб. - 1%; свыше 100 млн руб. -0,5%. Если свои обязательства не исполнил заказчик, штраф составит 2,5%, 2%, 1,5% и 0,5% цены контракта соответственно. В момент аукциона цена контракта может остаться выше 3 млн.руб., а может упасть ниже 3 млн. руб. Соответственно, % штрафов будет определен только после проведения аукциона.
4. Заказчик установил неоднозначную информацию: в извещении указан срок исполнения контракта: год 2016года месяц Декабрь, в Проекте контракта указано, что Контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 01.02.2017 г. включительно; Календарные сроки выполнения работ по Объекту: начало - с момента подписания, окончание - 30 дней после подписания.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.12.2016года, соответственно, контракт можно заключить не ранее 16 декабря 2016г. При сроке выполнения работ 30 дней, срок окончания выполнения работ будет 16 января 2017г., а не Декабрь 2016, как указано в Извещении. в Извещении указано, что оплата будет осуществлена в 2016г.
5. Заказчиком в Проекте контракта не указано об изменении способа обеспечения исполнения контракта. Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
ОКС АМС Правобережного района пояснил, что:
1.В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. И извещение, и документация размещены в одинаковом информационном доступе в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ш). Извещение оформлено на сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного Уполномоченным органом. Таким образом, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе. Поскольку в рассматриваемом случае сведения, указанные в извещении, не противоречат документации и соответствуют Закону о контрактной системе, информации о закупке, размещенной на сайте, в извещении и в документации об аукционе было достаточно, чтобы участник закупки сформировал свою заявку на участие в электронном аукционе.
Документация об аукционе содержит общую часть (в части 5 которой размещены требования к участникам), а также раздел "Информационная карта", в пункте 23 которой дословно указано следующее:
Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки;
2. В отношении подготовки раздела "описание объекта закупки" поясняем, что помимо непосредственно данного раздела изучению участником подлежит также инструкция по подготовке заявок. Такая инструкция размещена заказчиком в части 6.3.8. раздела "общая часть" документации об аукционе. В данной инструкции прямо предусмотрено: В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах.
3. В проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации, установлены следующие размеры штрафов:
пункт 10.5 проекта контракта устанавливает размер штрафа 2% от цены контракта (штраф Заказчика)
* пункт 10.11 проекта контракта устанавливает размер штрафа 5% от цены контракта (штраф Подрядчика).
Указанные штрафы соответствуют требованиям Постановления Правительства от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" для цены контракта от 3 до 50 млн. руб. Обязанность Заказчика определять размер штрафа на этапе подготовки проекта контракта предопределяет указание размера штрафа в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если цена контракта снижается ниже 3 млн. руб. размер штрафа изменяется на этапе заключения контракта. Следует отметить, что по итогам рассмотрения первых частей заявок допущена к участию только одна заявка и, следовательно, цена контракта составит 4585150,00 руб., что соответствует указанным в проекте контракта штрафам. Таким образом, нарушения законодательства при указании размера штрафа отсутствуют.
4. Для решения вопроса об указании сведений по бюджетированию и по срокам исполнения контракта следует учесть, что оспариваемая закупка была опубликована 21.09.2016 г. При указанном сроке все данные были внесены корректно. Впоследствии по результатам внеплановой проверки Северо-Осетинским УФАС России было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. Указанные изменения в установленном порядке размещены в Единой информационной системе для размещения закупок.
При выполнении данного предписания у Уполномоченного органа была возможность внести корректировки только в документацию о закупке (пункт 1.2 предписания) и в сроки проведения закупки (пункт 1.3 предписания). Возможности откорректировать иные данные в извещении технически не было. Исполняя указанное предписание Уполномоченный орган и Заказчик внесли необходимые корректировки в документацию (и проект контракта).
Указанные противоречия между извещением и документацией, однако, никак не могли повлиять на потенциальную возможность подать заявку на участие в закупке, так как контракт заключается на основании документации и заявки участника, а никак не на основании данных извещения.
5. В отношении не указания в проекте контракта ссылки на часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе поясняем, что в Законе о контрактной системе отсутствует указание на то, что в контракт в обязательном порядке должно быть включено условие о возможности замены способа обеспечения контракта. Закона о контрактной системе не содержит положений, указывающих на то, что изменение способа обеспечения может быть осуществлено только в случае наличия подобного условия в контракте. Нормы закона в данном случае являются нормами прямого действия и могут быть применены независимо от того, упомянута ли возможность изменения формы обеспечения как условие контракта.
В связи с вышеизложенным, жалобу считаем необоснованным.
Управление РСО-Алания в объяснении указало, что муниципальным заказчиком была подана заявка на осуществление закупки на ремонт кровли и столовой МКОУ СОШ в с. Зильги, Правобережного района, согласно техническому заданию и сметной документации.
С доводами жалобы не согласно в связи со следующим:
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
19 октября 2016 года в Северо-Осетинское У ФАС России поступила жалоба ООО "СП "Стройрезерв", по результатам рассмотрения которой Северо-Осетинское УФАС России вынесло решение признать жалобу необоснованной, при этом установила, что работы являющиеся предметом Аукциона входят в п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, и пришла к выводу, что условием допуска к участию в указанных закупках является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, признав Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушившими п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение предписания Северо-Осетинское УФАС России NА309-10/16 от 26 октября 2016 года отменены итоги проведения Аукциона и все протоколы, составленные в ходе проведения указанного Аукциона, срок подачи заявок продлен до 28.11.2016 г.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действующей редакции извещения N 0310200000316001929, установлены в разделе "Преимущества и требования к участникам" следующее: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе) установлены частью 5 Аукционной документации в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В разделе 5 документации по проведению аукциона в электронной форме установлены требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ где в п.п. 1,2 п.5.1 установлено: "при осуществлении закупки установлены следующие единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Градостроительный кодекс РФ. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 6 Документации по проведению аукциона в электронной форме, где пп.2 п. 6.2. указано: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в том числе:
Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки".
Вместе с тем, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства, строительных, монтажных работ, по объекту: "ремонт кровли МКОУ СОШ в с. Зильги Правобережного района ", следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы изложенные в пункте 1, считает необоснованными.
2.В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При описании объекта закупки Заказчик руководствуется своими потребностями и принципом объективности.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Следовательно, в силу прямого указания закона заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Пунктом 16 утвержденной Заказчиком, Отделом капитального строительства АМС Правобережного района РСО-Алания, заявки указано: требования заказчика к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки в соответствии с локально сметным расчетом и техническим заданием.
В связи с чем, считаем указанные доводы жалобы необоснованными.
5.В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, определен перечень информации которая должна быть установлена в извещении о проведении электронного аукциона.
Указанными нормами не предусмотрено размещение информации о сроке исполнения контракта, соответственно указанная информация не размещена в извещении N 0310200000316001929, указана в проекте муниципального контракта, являющегося приложением к утвержденной заказчиком заявки.
Информации в разделе извещения "Оплата исполнения контакта по годам" указанная информация импортирована в связи с соответствующей позицией плана-графика: П44201603103000459001000030.
До окончания срока подачи заявок, 28.11.2016 г. 09 часов 00 минут включительно, было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
С учетом вышеизложенного, доводы Заявителя считают необоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 21.09.2016 года Управлением РСО - Алания в Единой информационной системе в сфере закупок, были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000316001929 на выполнение работ по ремонту кровли и столовой МКОУ СОШ в с. Зильги, Правобережного района, согласно техническому заданию и сметной документации (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, разработанная 21.09.2016 года уполномоченным органом - Управлением РСО-Алания, на основании заявки ОКС АМС Правобережного района о проведении закупки от 12.09.2016 года (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
Работы, предусмотренные Аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Частью 5 Аукционной документация и разделом "Информационная карта", в пункте 23 "Требования предъявляемые к участникам закупки" установлено, что участник Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.1 Технического задания приложенного к Аукционной документации установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
Гвозди проволочные со следующими характеристиками:
- Диаметр стержня - 4,5 (+/-0.08);
- Длина гвоздя 1 - 120 (+/-4.0);
- Диаметр головки D - не менее 12;
- Высота головки h - не менее 1.8;
Однако, Техническое задание не содержит единиц измерения размеров гвоздей проволочных, указанных в п.1 Технического задания.
Вместе с тем, в пункте 6.3.8. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Аукционной документации указано, что в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Таким образом, в случае если в техническом задании отсутствуют единицы измерения, участник должен руководствоваться указанными выше положениями инструкции.
То есть, Техническое задание Аукционной документации соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определены размеры штрафа в зависимости от суммы контракта.
Согласно п.4 Постановления Правительства от 25.11.2013 N1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
А из п.5. Постановления Правительства от 25.11.2013 N1063 следует, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с п. 10.5 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2% от цены контракта.
А согласно п. 10.11 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет 5% от цены контракта.
Учитывая, что согласно Аукционной документации начальная (максимальная) цена в контракта составляет 4 585 150 рублей, в проекте контракта размер штрафов указан в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. Т.е. Аукционная документация соответствует требованиям ч. 4 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п.2 ст.42, ч.5 ст. 63 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки и Аукционная документация должны содержать срок завершения работ.
Согласно извещения о проведении Аукциона, срок исполнения контракта - декабрь 2016 года.
Срок исполнения отдельных этапов контракта - с момента подписания в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта
Пунктом 5.2 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, также установлено, что календарные сроки выполнения работ - с момента подписания контракта по истечении 30 дней.
Т.о. Аукционная документация соответствует требованиям п.2 ст.42, ч.5 ст. 63 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что закзчиком в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 1.6 проекта контракта приложенного к Аукционной документации установлено, что Подрядчик, в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 10% от НМЦК (способ обеспечения обязательств: в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере, установленном в аукционной документации. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 1 месяц.
Оригинал документов по способу обеспечения обязательств должен быть представлен Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
Согласно ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Однако, Закон о контрактной системе не содержит требования, о включении в проект контракта условия о возможности замены способа обеспечения контракта. Закон о контрактной системе не содержит положений, указывающих на то, что изменение способа обеспечения может быть осуществлено только в случае наличия подобного условия в контракте. Нормы закона в данном случае являются нормами прямого действия и могут быть применены независимо от того, упомянута ли возможность изменения формы обеспечения в проекте контракта.
Т.о., Аукционная документация соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.64 и ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Г. на действия муниципального заказчика - Отдела капитального строительства АМС Правобережного района и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту кровли МКОУ СОШ в с. Зильги Правобережного района согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000316001929).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 декабря 2016 г. N А333-12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016