Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2016 г. N 703
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Байт-Самара" - Овчинниковой Ю. А.;
от заказчика - Главного управления образования и науки Алтайского края - Кузнецова Е. Н.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Байт-Самара" на положения документации о закупке N 0817200000316012205 "Поставка оборудования для оснащения Аэроквантума детского технопарка Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на положения документации о закупке N 0817200000316012205.
Заявитель указывает, что положения документации нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки ограничения количества участника закупки.
Так заказчиком неправомерно установлено требование к материалу рамы "фанера". Кроме того в техническом задании содержится некорректная формулировка физической величины "диаметр между осями моторов" вместо "расстояния между осевыми центрами моторов".
Также заявитель указывает на нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного заявитель просит: внести изменения в техническое задание.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, указал, что считает ее необоснованной; представитель заказчика изложенные доводы поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документацией об аукционе установлены требования к товару в соответствии с указанными нормами.
Как пояснил представитель Заказчика, закупка обусловлена необходимостью реализации оснащения Аэроквантума детского технопарка Алтайского края. Использования материала "фанера" обусловлена низкой стоимостью данного материала, а в случае поломки детали из данного материала, легкой возможности его замены собственными силами, в том числе ее изготовления путем распила. Формулировка "диаметр между осями моторов" позволяет определить значение смысла, что подтверждается содержанием жалобы.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки предметом контракта является поставка.
Следовательно, поскольку товары, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, может осуществить поставку таких товаров. Доказательств того, что установленные требования ограничивают количество участников закупки, обществом не предоставлено.
Таким образом, указанные доводы жалобы являются необоснованными.
В силу требований ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе довод о нарушениях ст. 22 Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией УФАС не рассматривается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байт-Самара" необоснованной.
2. Передать материалы дела в Комитет по финансам, налоговой и кредитно политике для рассмотрения на предмет нарушений в части расчета обоснования начальной максимальной цены контракта
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2016 г. N 703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016