Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2016 г. N 688
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО ЧОО "Алиот" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жертовской Т.Ю.;
от Заказчика -КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск" - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ОООЧОО "Алиот" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316010512 на "Оказание услуг по охране объекта Заказчика для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул., Л.Толстого д. 140", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0817200000316010512 на "Оказание услуг по охране объекта Заказчика для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул., Л.Толстого д. 140".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявке ООО ЧОО "Алиот" на участие в электронном аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи ббФед. закона N 44-ФЗ, п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ^ являющихся предметом контракта (отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видом разрешенных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Основание отказа: п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия аукционной комиссии неправомерными, обязать заказчика вернуть сумму обеспечения заявки, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставила документы по запросу.
Представительуполномоченного учреждения представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Предметом закупки является оказание охранных услуг.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 7 Информационной карты аукциона установлено требование к участникам закупки в виде наличия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление частной охранной деятельности: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В составе заявки ООО ЧОП "Алиот" имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в приложении которой отсутствует разрешенный вид услуг охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" лицензия на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.
В соответствии с пунктом 6.1. статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению.
В связи с тем, что заявителем не представлена лицензия соответствующая требованиям аукционной документации, заявка ООО ЧОП "Алиот"правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (п.9.5. (2) документации об аукционе, п.7 Информационной карты документации).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Алиот" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
|
|
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2016 г. N 688
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016