Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2016 г. N 693
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - АО "Страховое общество газовой промышленности" - Ткаленко Ю.С., Цупина М.Н.;
от Заказчика - ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз" - Полякова Л.В.,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" на действияна действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100020216000033 на "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0317100020216000033 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АО "СОГАЗ".
Заявитель полагает, что заявка ПАО СК "Росгосстрах" признан соответствующей требованиям конкурсной документации, неправомерно.
На основании изложенного,АО "СОГАЗ" просит: приостановить определение поставщика, обязать заказчика отклонить заявку ПАО СК "Росгосстрах", признать жалобу обоснованной выдать предписание об устранении нарушений, передать материалы дела для проверки на предмет нарушения Закона N 135 от 26.07.2005 г. "О защите конкуренции".
Представитель Заказчика представил документы по запросу, письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
31.10.2016 года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, было размещено извещение Заказчиком - ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз" опроведении закупки N 0317100020216000033 на "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"".
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) "Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28 ноября 2016 года все поданные на участие в конкурсе заявки были допущены, как соответствующие требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия проверяла соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также соответствие заявок требованиям, указанным в конкурсной документации. Заявка ПАО СК "Росгосстрах" была признана соответствующей требованиям.
При этом конкурсной комиссией не осуществлялась проверка правильности формирования предложенной цены контракта в силу отсутствия таких полномочий.
В соответствии с пунктом 4.1.1. конкурсной документации "Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса". В Разделе III конкурсной документации представлена форма конкурсной заявки (далее по тексту - Форма 2). В соответствии с примечанием к строке 1 "Цена контракта" Формы 2, участники закупки обязаны были представить предложение о цене контракта в виде "Итоговой суммы цены контракта в рублях, указанной цифрами и прописью".
В свою очередь Расчет цены контракта (итоговое ценовое предложение) Участники должны были осуществлять самостоятельно.
При этом Заказчиком не устанавливалось требование о представлении участником закупки в составе Заявки расчетов цены контракта (итоговой суммы).
В свою очередь ПАО СК "Росгосстрах" представило ценовое предложение в Форме 2 в размере 449 268,35 рублей.
В силу того, что конкурсная документация не содержала в себе условий о представлении расчета итоговой суммы ценового предложения, то у конкурсной комиссии отсутствовали основания подвергать проверке представленное ценовое предложение.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе:
Часть 2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям.указанным в конкурсной документации.
Соответственно, в действиях конкурсной комиссии не усматривается нарушений положений Закона о контрактной системе в части порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поскольку заявка ПАО СК "Росгосстрах" содержала в себе всю информацию по формам, установленным конкурсной документацией, а также требуемые документы и сведения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции на предмет соблюдения Заказчиком требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2016 г. N 693
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016