Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 октября 2016 г. N 585-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области:
Щеголева Ю.И. (доверенность N16 от 04.10.2016г.);
Мухина Р.И. (доверенность N5 от 04.10.2016г.);
представителя ООО "АвтоДорСтрой":
Ковалевой О.А. (доверенность N5 от 05.10.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоДорСтрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по ул.Заречная, ул.Свердлова в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер 0131300009516000015),
у с т а н о в и л а:
28.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АвтоДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по ул.Заречная, ул.Свердлова в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер 0131300009516000015) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "АвтоДорСтрой" на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители муниципального заказчика - администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.09.2016 года муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по ул.Заречная, ул.Свердлова в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер 0131300009516000015).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300009516000015-1 от 23.09.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО "АвтоДорСтрой" была отклонена по причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Требованиям Отказать в документации о таком аукционе: П. 1 Керосин для допуске технических целей. Требование заказчика: 10% перегоняется при температуре, °С от 110 до 180. Участник указал значепие 130°С. Указание конкретного".значения недопустимо, должно быть указано в диапазоне значений согласно требований, по инструкции от ... до, св до означает диапазон значений и включает крайние значения. Участник указал значение не удовлетворяющее требованиям аукционной документации.Требование заказчика: 90% перегоняется при температуре. °С. °С от 240 до275. Участник указал значение 250°С. Указание конкретного значения недопустимо, должно быть указано в диапазоне значений согласно требований, по инструкции от ... до, св.то означает диапазон значений и включает крайние значения. Участник указал значение неудовлетворяющее требованиям аукционной документации.11. 5 Асфальтобетонная смесь тин 2Требование заказчика: Остаточная пористость. °С. °С Св. 2.0 до 6.0 %. Участник указал значение 3%. Указание (конкретного 'значения недопустимо, должно быть указано'1 в диапазоне значений согласно требований, по инструкции от ...до, св то означает диапазон значений и включает крайние значения. Участник указал; значение не удовлетворяющее требованиям аукционной документации.П. 6 Битумная эмульсия Требование заказчика: Содержание вяжущего с эмульгатором, по массе От 50 до 70 %. Участник указал значение 55%. Указание конкретного значения недопустимо, должно быть \ казано в диапазоне значений согласно требований. iiio инструкции от ... до, св до означает диапазон значений и включает крайние значения. Участник указал значение не удовлетворяющее требованиям аукционной документации.11. 8 Битумы нефтяные дорожиыеТребование заказчика: Температура размягчения по кольцу и шару. °С. не ниже 40. Участник указал для марки он гума БНД 90/130 47°С, что не 'соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 (указанного в инструкции и являющегося обязательным для соблюдения) 'I с.мпература размягчения по кольцу и шару. 47°С соответствует битуму марки 60/90, а следовательно участник предоставил недостоверную информацию о товаре, указав данные температуру для битума марки БНД 90/130. Значение, указанное для следующей марки я вляется верхним пределом для предыдущей."
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании "Требования к материалам" документации об аукционе, а именно в приложении N1 к техническому заданию "Требования к применяемым материалам и товарам".
Согласно приложении N1 к техническому заданию "Требования к применяемым материалам и товарам" документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: Керосин для технических целей; Асфальтобетонная смесь; Битумная эмульсия; Битумы нефтяные дорожные.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов установлено следующее: "Все предлагаемые товары должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП. : ГОСТ 32826-2014, ГОСТ 32824-2014 Гост 9128-97, Гост 8267-93, Гост Р 52128-2003. ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 52129-2003 ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90,ГОСТ 52129-2003 Участник закупки, колонки с указанием Требуемый параметр, Требуемое значение, должен читать как единое требование. Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "или" и "либо" означают, что нужно выбрать одно из представленных значений; ";", "и", "а так же", "также", "так же", обозначают необходимость указания всех установленных требований; "От" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "от ... до", "св. _.до" означает диапазон значений и включает крайние значения; Символ "-" следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения параметра из указанного диапазона. Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, фракция ) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям Заказчика. При этом нижняя и верхняя граница диапазона включаются в конкретные показатели. "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. "Больше" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "АвтоДорСтрой", Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели частично несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно Заявителем указаны конкретные показатели используемых материалов в тех случаях, где необходимо было указать диапазонные значения и т.д.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, а также несоответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям технического задания "Требования к материалам" документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "АвтоДорСтрой" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "АвтоДорСтрой" не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АвтоДорСтрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по ул.Заречная, ул.Свердлова в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер 0131300009516000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.10.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 октября 2016 г. N 585-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016