Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 декабря 2016 г. N 692-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В.- член Комиссии, заместитель председателя комиссии-заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей заказчика - ГБУ "Областной молодежный центр" Онищенко А.А.(доверенность от 07.12.2016 N1),
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Перемена",
рассмотрев жалобу ООО "Перемена" на действия заказчика - ГБУ "Областной молодежный центр" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу, подключению и настройке локальной вычислительной сети и телефонии (N извещения 0331200036916000023),
у с т а н о в и л а:
01.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Перемена" на действия заказчика - ГБУ "Областной молодежный центр" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу, подключению и настройке локальной вычислительной сети и телефонии (N извещения 0331200036916000023) .
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как не носит объективного характера и не позволяет участникам закупки корректно рассчитать свои затраты, связанные с исполнением контракта.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок N 0331200036916000023 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу, подключению и настройке локальной вычислительной сети и телефонии.
В соответствии с ч.1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу требований ч.1 ст. 73 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок - "Описание объекта закупки", которое так же размещено в единой информационной системе, предусмотрено, что подрядчик обязан обеспечить комплекс мер по монтажу, подключению и настройке локальной вычислительной сети и телефонии в здании по адресу: г. Воронеж, пр.Революции, д.32, "Мариинская гимназия" - являющемся объектом культурного наследи регионального значения, в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ. Описанием объекта закупки предусмотрены общие требования к выполнению работ, требования к сроку гарантии качества, порядок сдачи и приемки результатов работ, требования к безопасности выполнения работ. Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрен перечень и объем работ.
Как пояснил представитель заказчика, в приложении к извещению о проведении запроса котировок, указанная в п. 8 автоматизированная система управления состоит из устанавливаемых материалов, указанных в п. 4 "Описания объекта закупки", п.8 раскрывает сложность автоматизированной системы управления указанием на 1 (первую) категорию.
В п.9 "Описания объекта закупки" под функциональной настройкой специального программного обеспечения предполагается настройка: монтируемых камер (которые предусмотрены в п.1 описания), устройства цифровой регистрации (п.5 описания объекта закупки) и усилителя сигнала (п.13 описания объекта закупки).
Подключение их и маршрутизация в локальной сети указаны в п.9 "Описания объекта закупки".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, помимо указания на обжалуемые действия, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявителем не представлено доказательств того, что рассматриваемое описание объекта закупки не носит объективного характера, и в силу чего нарушает статью 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что на участие в закупке подано 4 (четыре) котировочные заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Перемена" на действия заказчика - ГБУ "Областной молодежный центр" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу, подключению и настройке локальной вычислительной сети и телефонии (N извещения 0331200036916000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2016г.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 декабря 2016 г. N 692-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016