Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2016 г. N 709-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - МБОУ "СОШ N101":
Пахомова А.М. (доверенность б/н от 12.12.2016г.);
представителей уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж:
Кравченко С.Ю. (доверенность б/н от 16.08.2016г.);
Вайс А.А .(доверенность б/н от 12.12.2016г.),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Евролаб", рассмотрев жалобу ООО "Евролаб" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N101" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку микроскопов для кабинета биологии (реестровый номер 0131300000616001997),
у с т а н о в и л а:
06.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Евролаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N101" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку микроскопов для кабинета биологии (реестровый номер 0131300000616001997) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта в запросе котировок.
Представители муниципального заказчика - МБОУ "СОШ N101" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.11.2016г. уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети "Интернет", было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку микроскопов для кабинета биологии (реестровый номер 0131300000616001997) (реестровый номер 0131300000616001997).
Согласно приложению N2 к извещению о проведении запроса котировок муниципальным заказчиком - МБОУ "СОШ N101" и уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж проведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта и использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании части 1 и части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
Руководствуясь ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Жалобу ООО "Евролаб" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N101" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку микроскопов для кабинета биологии (реестровый номер 0131300000616001997) не рассматривать, в связи с отсутствием полномочий у Воронежского УФАС России по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.12.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2016 г. N 709-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016