Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2016 г. N 03-10/1/298-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н.", заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Йопамидол (извещение N 0352300006916000180) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 9429э от 29.11.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8807э от 01.12.2016) заказчиком были представлены (вх. N 9576 от 05.12.2016) возражения на жалобу и материалы закупки, из которых следует, что 21.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 648000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 поступило две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 02.12.2016: участник закупки с порядковым номером 1 (ООО "КОРДИС ЛАЙН) и его заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее - МНН) "Йопамидол" со следующими характеристиками: "Раствор для внутривенного и внутриартериального введения или эквивалент 370 мг йода/мл по 50 мл N 1. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, Ангиокардиография и левая вентрикулография, Усиление при КТ головного мозга, всего тела, взрослые, дети. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушения сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность. Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота".
В жалобе заявителя указано: "В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Йопамидол" имеют 3 лекарственных препарата. Установленным Заказчиком требованиям, в совокупности, соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Сканлюкс 370 производства Санохемия Фармацевтика АГ/Австрия. При формировании технического задания заказчиком были нарушены положения 8, 33, 64 Закона о контрактной системе".
В свою очередь, из возражений заказчика следует, что помимо указанного в жалобе лекарственного препарата установленным в документации об аукционе требованиям соответствуют также препарат "Йопамиро" (Италия).
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы, учитывая, что установленным в документации об аукционе требованиям соответствуют два лекарственных препарата. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В силу указанного, с учетом сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru и в инструкциях по медицинскому применению вышеприведенных лекарственных препаратов, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске по следующему основанию: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: участник указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям, установленным Приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме в части "Описание объекта закупки".
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 в части обоснования решения единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 2 не содержит положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Йопамидол (извещение N 0352300006916000180).
2. Признать в действиях БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2016 г. N 03-10/1/298-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016