Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2016 г. N 04-07/273-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Джаватханова Пайзулы Мутаалиевича (далее - Заявитель) (вх. N 5252 от 30.11.2016) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульские парки" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка N 0366200035616007304) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Квасовой Е.Н. - представителя Заказчика по доверенности;
- Нарваевой О.В. - представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;
(Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/273-2016, на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил);
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию о закупке N 0366200035616007304 несоответствующей требованиям Закона по следующим основаниям.
1. Дата окончания срока представления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена в противоречие с требованиями статьи 65 Закона.
2. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе дата начала подачи заявок установлена в нарушение положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, ввиду того, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2016 и дата начала подачи заявок на участие в аукционе установлена 16.11.2016.
3. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона.
В жалобе Заявитель просит Управление признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных лиц.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая доводы жалобы необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 15.11.2016 N 8454 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 с реестровым номером торгов ЭА-Г-5208-16; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616007304) (далее соответственно - извещение, документация об электронном аукционе) размещены 16.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 674 333,01 рублей.
1. Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям статьи 65 Закона, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 17 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе указаны следующие порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 16.11.2016.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по 28.11.2016.
Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 30.11.2016.
В пункте 20 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.12.2016 в 09 час. 00 мин. по московскому времени.
Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 02.12.2016, то участники закупки вправе подать запрос на разъяснении положений документации об электронном аукционе по 28.11.2016 включительно. Следовательно, принимая во внимание положение части 4 статьи 65 Закона, в соответствии с которым заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснение, то дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 30.11.2016 установлена в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Довод подателя жалобы о том, что в документации об электронном аукционе дата начала подачи заявок установлена в нарушение положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия считает ошибочным.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 5 статьи 63 Закона предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона среди прочего должно содержать информацию, указанную статье 42 Закона.
Как было отражено выше, извещение и документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 16.11.2016.
В извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указана дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.11.2016.
Как справедливо отмечает податель жалобы, Законом не установлены специальные требования к порядку установления даты начала подачи заявок.
Вместе с этим, частью 7 статьи 66 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, дата начала подачи заявок, установленная в извещении о проведении электронного аукциона полностью согласуется с положениями части 7 статьи 66 Закона.
3. Комиссия считает довод Заявителя о несоответствии документации об электронном аукционе части 13 статьи 34 Закона необоснованным, исходя из следующего.
Частью 4 статьи 64 Закона определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункт 2.1 раздела 2 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе включено условие следующего содержания:
"2.1. Цена контракта составляет ______________ рублей (_______________________), в том числе НДС ___% - ______ руб. (_____________________________________).
Цена Контракта включает стоимость работ, материалов, вывоз мусора, оплату всех видов налогов, пошлин и сборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, транспортные и иные расходы подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта".
Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г.Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (пункт 6 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе).
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данное обстоятельство исключает возможность в рамках рассматриваемого электронного аукциона заключения Заказчиком контракта с физическим лицом.
Следовательно, при таких обстоятельствах, отсутствие в части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона и не оказывает влияния на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Джаватханова Пайзулы Мутаалиевича (вх. N 5252 от 30.11.2016) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульские парки", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка N 0366200035616007304) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2016 г. N 04-07/273-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016