Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13875/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" и ООО "Торгснаб", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/55661 от 24.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Торгснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гсоударственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 ДЗМ" (Закупка N 0373200589116000055) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55661 от 24.11.2016), на основании ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 3 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/55661 от 24.11.2016), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200589116000055 от 11.11.2016 г. заявка Заявителя N11 отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "Строка N 9 таблицы запрашиваемых товаров: "Бумага для записей.Бумажный блок для записей должен помещаться в пластиковый стакан, листы не должны быть склеены, должен быть размером: ширина не менее чем девяноста миллиметров; длина не менее чем девяноста мм; высота девяноста миллиметров или более, плотность листка не менее чем сто г/кв.м., должен быть изготовлены из плотной офсетной бумаги, цвет бумаги белый, белизна CIE должна быть не менее чем сто процентов, каждый листок должен извлекаться по одному листку. Блок должен поставляться в стакане. Стакан должен быть прозрачный. Стакан должен быть изготовлен из полистирола, без сколов, разводов и царапин. Размер стакана должен быть: ширина не менее чем девяноста миллиметров; длина не менее чем девяноста миллиметров; высота не менее чем девяноста миллиметров. На одной из боковых сторон должна быть прорезь для удобного извлечения листов из стакана. Высота прорези должна быть во всю высоту стакана. По ширине прорезь должна быть не менее чем сорок миллиметров. Бумажный блок поставляется в термоусадочной упаковке". Положениями первой части заявки участником закупки предусмотрена поставка следующего товара: Строка N 9 таблицы предлагаемых к поставке товаров: "Бумага для записей. Бумажный блок для записей помещается в пластиковый стакан, листы не склеены, размером: ширина девяносто миллиметров; длина девяносто мм; высота девяносто миллиметров, плотность листка сто г/кв.м., изготовлены из плотной офсетной бумаги, цвет бумаги белый, белизна CIE сто процентов, каждый листок извлекается по одному листку. Блок поставляется в стакане. Стакан -прозрачный. Стакан изготовлен из полистирола, без сколов, разводов и царапин. Размер стакана: ширина девяносто миллиметров; длина девяносто миллиметров; высота девяносто миллиметров. На одной из боковых сторон есть прорезь для удобного извлечения листов из стакана. Высота прорези во всю высоту стакана. По ширине прорезь сорок миллиметров. Бумажный блок поставляется в термоусадочной упаковке". В тоже время, бумажный блок для записей и пластиковый стакан имеют одинаковые размеры, что не позволяет бумажному блоку помещаться в пластиковый стакан. Таким образом, участник закупки предоставил к поставке Товар несоответствующий требованиям документации об Аукционе. Положениями документации об аукционе предусмотрена поставка следующего товара: Строка N 19 таблицы запрашиваемых товаров: "Папка-регистратор (Корона формата А4) с арочным механизмом предназначена для хранения большого объёма документов. Должна быть изготовлена из плотного картона, сверху оклеена полипропиленовой пленкой. Прорези на внешней крышке папки удерживают ее закрытой при большом количестве документов. Ширина корешка должна быть не менее пятидесяти миллиметров. На корешке наварной карман для сменной этикетки. По нижнему краю папка окантована металлической полоской, препятствующей повреждению углов папки при постоянном использовании. Габариты папки-регистратора должна быть: ширина не более чем двести двадцать мм., глубина не более чем шестьдесят мм., высота не более чем триста десять мм". Положениями первой части заявки участником закупки предусмотрена поставка следующего товара: Строка N 19 таблицы предлагаемых к поставке товаров: "Папка-регистратор (формата А4) с арочным механизмом предназначена для хранения большого объёма документов, изготовлена из плотного картона, сверху оклеена полипропиленовой пленкой. Прорези на внешней крышке папки удерживают ее закрытой при большом количестве документов. Ширина корешка - пятьдесят миллиметров. На корешке наварной карман для сменной этикетки. По нижнему краю папка окантована металлической полоской, препятствующей повреждению углов папки при постоянном использовании. Габариты папки-регистратора: ширина - двести двадцать мм., глубина -шестьдесят мм., высота -триста десять мм". В тоже время, заявка участника закупки содержит противоречивые значения габаритов предлагаемого к поставке товара, а именно, не ясно, какая ширина корешка предлагаемого товара. Указаны противоречивые данные, т.к. ширина корешка указывается пятьдесят миллиметров., а габариты папки-регистратора указываются ширина - двести двадцать мм., глубина -шестьдесят мм., высота -триста десять мм. Таким образом, невозможно определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, т.е., участник закупки предоставил к поставке Товар несоответствующий требованиям документации об Аукционе.Положениями документации об аукционе предусмотрена поставка следующего товара: Строка N 44 таблицы запрашиваемых товаров: "Маркер-выделитель должен быть предназначен для маркировки текста на бумаге любой плотности, в том числе на бумаге для копирования и факсов, наконечник маркера-выделителя должен быть клиновидной формы. Корпус маркера должен быть эргономичным изготовленным из пластика, прорезиненный. Наконечник маркера должен обеспечивать толщину линии от двух миллиметров до пяти миллиметров. Флуоресцентные чернила должны быть на водной основе, должны обладать высокой светостойкостью и не размазывать текст, напечатанный на струйных принтерах. Цвет: синий". Положениями первой части заявки участником закупки предусмотрена поставка следующего товара: Строка N 44 таблицы предлагаемых к поставке товаров: "Маркер-выделитель предназначен для маркировки текста на бумаге любой плотности, в том числе на бумаге для копирования и факсов, наконечник маркера-выделителя клиновидной формы. Корпус маркера эргономичный, изготовленный из пластика, прорезиненный. Наконечник маркера обеспечивает толщину линии 3мм. Флуоресцентные чернила на водной основе, обладают высокой светостойкостью и не размазывают текст, напечатанный на струйных принтерах. Цвет: синий". В тоже время, толщина линии маркера-выделителя зависит от угла наклона наконечника клиновидной формы, данный параметр указывается в диапазонном значении показателей, а именно от двух миллиметров до пяти миллиметров. Таким образом, участник закупки предоставил к поставке Товар несоответствующий требованиям документации об Аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 9 "Бумага для записей.Бумажный блок для записей должен помещаться в пластиковый стакан, листы не должны быть склеены, должен быть размером: ширина не менее чем девяноста миллиметров; длина не менее чем девяноста мм; высота девяноста миллиметров или более, плотность листка не менее чем сто г/кв.м., должен быть изготовлены из плотной офсетной бумаги, цвет бумаги белый, белизна CIE должна быть не менее чем сто процентов, каждый листок должен извлекаться по одному листку. Блок должен поставляться в стакане. Стакан должен быть прозрачный. Стакан должен быть изготовлен из полистирола, без сколов, разводов и царапин. Размер стакана должен быть: ширина не менее чем девяноста миллиметров; длина не менее чем девяноста миллиметров; высота не менее чем девяноста миллиметров. На одной из боковых сторон должна быть прорезь для удобного извлечения листов из стакана. Высота прорези должна быть во всю высоту стакана. По ширине прорезь должна быть не менее чем сорок миллиметров. Бумажный блок поставляется в термоусадочной упаковке", п. 19 "Папка-регистратор (Корона формата А4) с арочным механизмом предназначена для хранения большого объёма документов. Должна быть изготовлена из плотного картона, сверху оклеена полипропиленовой пленкой. Прорези на внешней крышке папки удерживают ее закрытой при большом количестве документов. Ширина корешка должна быть не менее пятидесяти миллиметров. На корешке наварной карман для сменной этикетки. По нижнему краю папка окантована металлической полоской, препятствующей повреждению углов папки при постоянном использовании. Габариты папки-регистратора должна быть: ширина не более чем двести двадцать мм., глубина не более чем шестьдесят мм., высота не более чем триста десять мм", п. 44 "Маркер-выделитель должен быть предназначен для маркировки текста на бумаге любой плотности, в том числе на бумаге для копирования и факсов, наконечник маркера-выделителя должен быть клиновидной формы. Корпус маркера должен быть эргономичным изготовленным из пластика, прорезиненный. Наконечник маркера должен обеспечивать толщину линии от двух миллиметров до пяти миллиметров. Флуоресцентные чернила должны быть на водной основе, должны обладать высокой светостойкостью и не размазывать текст, напечатанный на струйных принтерах. Цвет: синий".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 9 "Бумага для записей. Бумажный блок для записей помещается в пластиковый стакан, листы не склеены, размером: ширина девяносто миллиметров; длина девяносто мм; высота девяносто миллиметров, плотность листка сто г/кв.м., изготовлены из плотной офсетной бумаги, цвет бумаги белый, белизна CIE сто процентов, каждый листок извлекается по одному листку. Блок поставляется в стакане. Стакан прозрачный. Стакан изготовлен из полистирола, без сколов, разводов и царапин. Размер стакана: ширина девяносто миллиметров; длина девяносто миллиметров; высота девяносто миллиметров. На одной из боковых сторон есть прорезь для удобного извлечения листов из стакана. Высота прорези во всю высоту стакана. По ширине прорезь сорок миллиметров. Бумажный блок поставляется в термоусадочной упаковке", п. 19 "Папка-регистратор (формата А4) с арочным механизмом предназначена для хранения большого объёма документов. изготовлена из плотного картона, сверху оклеена полипропиленовой пленкой. Прорези на внешней крышке папки удерживают ее закрытой при большом количестве документов. Ширина корешка пятьдесят миллиметров. На корешке наварной карман для сменной этикетки. По нижнему краю папка окантована металлической полоской, препятствующей повреждению углов папки при постоянном использовании. Габариты папки-регистратора: ширина двести двадцать мм., глубина шестьдесят мм., высота триста десять мм", п. 44 "Маркер-выделитель предназначен для маркировки текста на бумаге любой плотности, в том числе на бумаге для копирования и факсов, наконечник маркера-выделителя клиновидной формы. Корпус маркера эргономичный изготовленным из пластика, прорезиненный. Наконечник маркера обеспечивает толщину линии от двух миллиметров до пяти миллиметров. Флуоресцентные чернила на водной основе, обладают высокой светостойкостью и не размазывают текст, напечатанный на струйных принтерах. Цвет: синий", что соответствует требованиям Аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки сведений несоответствующих требованиям Аукционной документации, либо предоставление Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгснаб" на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13875/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
30.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии Управления от 30.11.2016 по делу N2-57-13875/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торгснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гсоударственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 ДЗМ" (Закупка N 0373200589116000055) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-13875/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-13875/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13875/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016