Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14126/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Кипароидзе А.С., а также представителя ООО "Беста": Косилина А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Беста" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ текущего характера в Клинике N2 МНПЦ борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053816000307) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56531 от 29.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к материалам в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме технического задания аукционной документации (далее - Форма 2), которые не являются объектом закупки.
В Форме 2 технического задания аукционной документации установлены требования к следующим товарам:
· п.12 "Доски": Длина: Должна быть от 2 до 6 м; Влажность: Должна быть не более 22 или более 22 %; Сорт: I сорт; Номинальная толщина: Должна быть 60; 50; 44; 40; 32 мм; Номинальная ширина: Должна быть 75; 100; 125 мм; Обработка антисептиком: Наличие; отсутствие;
· п.95 Доски Класс пожарной опасности: Должен быть КМ 4 или КМ 5; Группа по токсичности: Должен быть Т3 или Т4; Порода дерева: Должны быть хвойные; Группа по воспламеняемости: Должна быть B2; В3; Номинальная ширина: Должна быть 250 или 125 или 150 мм; Температура дымовых газов: Должна быть не выше плюс 450 или от плюс 450 °С; Сорт: Должен быть первый; второй; третий; четвертый; Индекс распространения пламени: Должен быть от 0 до 20* или от 20; Свойства: Доски изготавливаются сухими или сырыми; Параметр шероховатости поверхности: Должен быть не более 1600 или не более 1250 мкм; Горючесть: Материал должен быть сильногорючий или нормальногорючий; Влажность доски: Должна быть не более 22 или более 22 %; Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости: Должна быть до 20 или от 20* до 35* кВт/м2; Продолжительность самостоятельного горения: Должно быть от 300 или от 30 до 300* с; Защитное средство, которым пропитаны пиломатериалы: НМ; СМ; [ХМ-11]; [XMК-661]; [ХМФ-221]; отсутствие; Скорость распространения пламени по поверхности: Быстро или медленно; Номинальная толщина: Должна быть 50 или 25 или 30 или 35 мм; Показатель токсичности за 5 минут: Должен быть до 25* или от 25 до 70* г/м3;
· п.112 "Доски": Класс пожарной опасности: Должен быть КМ 4 или КМ 5; Группа по токсичности: Должен быть Т3 или Т4; Порода дерева: Должны быть хвойные; Группа по воспламеняемости: Должна быть B2; В3; Номинальная ширина: Должна быть 125 или 150 или 75 мм; Температура дымовых газов: Должна быть не выше плюс 450 или от плюс 450 °С; Сорт: Должен быть первый; второй; третий; четвертый; Индекс распространения пламени: Должен быть от 0 до 20* или от 20; Свойства: Доски изготавливаются сухими или сырыми; Параметр шероховатости поверхности: Должен быть не более 1600 или не более 1250 мкм; Горючесть: Материал должен быть сильногорючий или нормальногорючий; Влажность доски: Должна быть не более 22 или более 22 %; Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости: Должна быть до 20 или от 20* до 35* кВт/м2; Продолжительность самостоятельного горения: Должно быть от 300 или от 30 до 300* с; Защитное средство, которым пропитаны пиломатериалы: НМ; СМ; [ХМ-11]; [XMК-661]; [ХМФ-221]; отсутствие; Скорость распространения пламени по поверхности: Быстро или медленно; Номинальная толщина: Должна быть от 19* до 32* мм; Показатель токсичности за 5 минут: Должен быть до 25* или от 25 до 70* г/м3;
· п.59 "Шайбы пружинные": Внутренний диаметр (d) : 10.2 или 6.1 или 8.2 или 5.1 мм; Свойства: На поверхности шайб не должно быть окалин, заусенцев, трещин и коррозии. Отклонения по внутреннему диаметру должны отсутствовать; Материал: сталь или бронза; Номинальный диаметр резьбы болта: 5 или 6 или 8 или 10 мм; Высота шайбы (s) : 1.0 или 1.2 или 1.4 или 1.6 или 2.0 или 2.5 мм; Тип: Легкие или нормальные; Соответствие: Должны соответствовать резьбе гаек шестигранных с фланцем; и болтов с шестигранной головкой с фланцем; Толщина стенки (b) : 2.0 или 1.2 или 1.6 или 2.5 или 1.4 мм; Поперечное сечение: Квадратное или прямоугольное; Масса 1000 шт. шайб: 0.19100 или 0.22800 или 0.37800 или 0.37600 или 0.82700 или 1.03400 или 1.60800 или 2.01000 или 0.20628 или 0.40824 или 0.89316 или 1.73664 или 0.24624 или 0.40608 или 1.11672 или 2.17080 кг.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в сметном расчете указаны исключительно "Доски хвойных пород, обрезные, длина 2-6,5 м, сорт Ш, толщина 25-32 мм", "Доски хвойных пород, обрезные, длина 2-6,5 м, сорт П, толщина 19-22 мм", а также не указан такой товар как "Шайбы пружинные" в связи с чем, Заказчиком неправомерно в Форме 2 технического задания установлены вышеуказанные требования к доскам с указанными характеристиками, а также к шайбам пружинным, которые, по мнению Заявителя, не является объектом закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сметный расчёт в котором учтены вышеуказанные товары, а также пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в то время как требования к минимальным, максимальным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Форме 2 технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Беста" на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56531 от 29.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14126/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016