Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13948/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Е.И. Лапкиной,
ООО "КиН Сервис": Е.В. Мильчехиной, Д.С. Фардзиновой,
рассмотрев жалобы ООО "КиН Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по круглосуточному централизованному техническому и аварийному обслуживанию инженерно-технологических систем, оборудования вентиляции, кондиционирования и автоматики учреждений Москомспорта (Закупки NN 0373200068616000402, 0373200068616000405) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/55691 от 24.11.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах, на основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристик) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации: В п.3 "Болты с гайками и шайбами" УЗ указывает класс прочности болта 9.8 и относительное удлинение болтов 9 %, что противоречит требованиям ГОСТ Р 52643 (с изменением 1, табл. А.1): для класса прочности болта 9.8 относительное удлинение должно составлять не менее 10 %".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности п.3 "Болты с гайками и шайбами": "класс прочности болта до 12.9 от 8.8; относительное удлинение болтов не менее 8 %", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 52643 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "В качестве редакции нормативных документов следует использовать их последние действующие редакции с учетом всех изменений".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности п.3 "Болты с гайками и шайбами": "класс прочности болта 9.8; относительное удлинение болтов 9 %", что противоречит требованиям ГОСТ Р 52643, согласно которого для класса прочности болта 9.8 относительное удлинение должно составлять не менее 10 %.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КиН Сервис" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/55691 от 24.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13948/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016