Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13629/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГБУН ИБХ РАН: А.С. Пестременко, В.В. Анцифирова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Стройинвест", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/54590 от 21.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН ИБХ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества. (капитальный ремонт основной теплотрассы) (Закупка N 0373100010516000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/54590 от 21.11.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установления в проекте контракта неправомерного срока действия контракта, а также отсутствие в проекте контракта сроков приемки выполненных работ;
2) установления неправомерной даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п.12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30 декабря 2015 года".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания в п.12.1 проекта контракта срока действия контракта, при этом верным сроком действия контракта является до 30 декабря 2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в проекте государственного контракта отсутствуют сроки приемки выполненных работ.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.4.3.1 проекта контракта установлено "Произвести сдачу-приемку работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке и в сроки, предусмотренные в разделе 5 настоящего Контракта", при этом в разделе 5 установлено "Срок выполнения работ - в течение десяти календарных дней с момента заключения настоящего контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в проекте государственного контракта установлен срок приемки выполненных работ.
3) Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещения о проведении аукциона установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.11.2016 года, однако в п.28 Информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе - 14.11.2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик сократил срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, поскольку в соответствии с положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе правомерным сроком окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации по данной закупке является 15.11.2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, при этом до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе участниками закупки на адрес электронной площадки направлен и размещен в единой информационной системе исключительно один запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ФГБУН ИБХ РАН обоснованной в части установления в проекте контракта неправомерного срока действия контракта; установления неправомерной даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1.ФГБУН ИБХ РАН
117997, г. Москва, Миклухо-Маклая, 16/10
2. ООО "Стройинвест"
450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15
3. ЗАО "ЭТС"
123317, г.Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13629/77-16 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
24.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 24.11.2016 по делу N 2-57-13629/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН ИБХ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества. (капитальный ремонт основной теплотрассы) (Закупка N 0373100010516000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона положения п.12.1 проекта контракта "Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30 декабря 2015 года" читать как "Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30 декабря 2016 года".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-13629/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, либо по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13629/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016