Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14026/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ: Прилипко О.В., Тихенко И.В.,
в отсутствие представителей ООО "ВИКТОРИЯ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/56428 от 29.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку готовых текстильных изделий (мягкий инвентарь:подушка, покрывало, одеяло) для Санатория "Россия"-НКФ ФГБУ "РНЦ МР и К" Минздрава России (Закупка N 0373100108116000444) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/56428 от 29.11.2016 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, в частности:
- п.2 "Покрывало 180*230см", п.3 "Покрывало 140*230см":
-Прочие характеристики тканей - истираемость по Мартиндэйлу: 25000 оборотов, пиллинг:4-5, цветоустойчивость 4/5,
-Рисунок - это должен быть выразительный, богатый и роскошный рисунок, выполненный в технике жаккарда
-Покрывало должно подходить по цвету и дизайну мебели, стен, напольного покрытия, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также вышеуказанные требования не позволяют должным образом определить потребность Заказчика в предоставлении богатого и роскошного рисунка.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе из которых 7 допущено к участию в данном аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Также в функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, в частности:
- В пп. 2,3 указано следующее: "Согласование цвета, качества, рисунка и т.п. производиться путем предоставления образцов по адресу поставки товара, после подведения итогов аукциона", что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку предоставление образцов необходимо произвести после подведения итогов, то есть до заключения контракта.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, в частности:
- В п.4 "одеяло шерстяное 140*205см" устанавливает характеристики к поставляемому товару, такие как: "В случае обтрепывания (роспуску ниток и т.п) краев во время эксплуатационного срока Заказчик оставляет за собой право требовать замену изделия на изделия соответствующие качеству"; "Концы строчек должны быть закреплены нитки для обметывания должны применяться линейной плотностью не менее 100 текс, разрывная нагрузка должна быть не менее 19,6 Н", что по мнению Заявителя, может ограничивать количество участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики являются избыточными и могут повлечь за собой требование к замене изделия, кроме того данные повреждения могут быть связаны с нарушением условий использования и эксплуатации изделий самим Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе на условиях аукционной документации, а также каким образом вышеуказанные требования влияют на законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены преимущества участников закупки.
На основании п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона закупаются товары, в том числе: "одеяло шерстяное 140*205см; Код по ОКПД2 13.92.11.110", при этом в извещении об электронном аукционе отсутствие предоставление преимущества в соответствии с ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе, поскольку данные товары в соответствии с кодами ОКПД2 входят в Перечень Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик самостоятельно формирует объект закупки, исходя из своих потребностей.
Вместе с тем, у Заказчика отсутствует обязанность формировать объект закупки исключительно для учреждений (организаций) инвалидов. Таким образом, в случае осуществления закупки продукции, включенной и не включенной в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением N 341, преимущества организациям инвалидов не предоставляются.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе на условиях аукционной документации, а также каким образом вышеуказанные требования влияют на законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части неправомерного требования к товарам используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14026/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 01.12.2016 по делу N2-57-14026/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку готовых текстильных изделий (мягкий инвентарь:подушка, покрывало, одеяло) для Санатория "Россия"-НКФ ФГБУ "РНЦ МР и К" Минздрава России (Закупка N 0373100108116000444) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта N 0373100108116000444 не учитывать показатели товаров по пп. 2,3 о предоставлении образцов по адресу поставки товара, после подведения итогов аукциона, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14026/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14026/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14026/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016