Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14120/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ПРЕФЕКТУРЫ ТИНАО Г. МОСКВЫ: Абясова Ш.Р., а также представителя ООО "Беста": Косилина А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Беста" (далее - Заявитель) на действия ПРЕФЕКТУРЫ ТИНАО Г. МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. (Закупка N 0173200024416000113) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56566 от 29.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к материалам в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме технического задания аукционной документации (далее - Форма 2), которые не являются объектом закупки.
В Форме 2 технического задания аукционной документации установлены требования к следующим товарам:
- п.1 "Эмаль ПФ-11": Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5 %-ного раствора моющего средства; Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С; Метод нанесения эмали на поверхность; Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла; Эластичность пленки при изгиб; Цвет эмали; Массовая доля нелетучих веществ; Сорт; Внешний вид покрытия; Укрывистость высушенной пленки; Адгезия пленки; Степень перетир; Устойчивость пленки эмали к изменению температуры;
- п.6 "Эмаль ПФ-115": Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла; Внешний вид покрытия; Степень перетира; Укрывистость высушенной пленки; Адгезия пленки; Устойчивость пленки эмали к изменению температуры; Предназначение; Метод нанесения эмали на поверхность; Эластичность пленки при изгибе; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С; Массовая доля нелетучих веществ.
- п.35 "Эмаль ПФ-115": Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды; Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5 %-ного раствора моющего средства; Сорт; Массовая доля нелетучих веществ; Степень перетира; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2)°С; Эластичность пленки при изгибе; Внешний вид покрыти; Цвет эмали; Адгезия пленки; Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла; Метод нанесения эмали на поверхность; Предназначени; Укрывистость высушенной пленки; Устойчивость пленки эмали к изменению температуры.
- п.47 "Эмаль ПФ-115": Эластичность пленки при изгиб; Цвет эмали; Внешний вид покрытия; Метод нанесения эмали на поверхность; Степень перетира; Устойчивость пленки эмали к изменению температуры; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С; Сорт; Предназначение; Массовая доля нелетучих веществ; Укрывистость высушенной пленки; Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5 %-ного раствора моющего средства; Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла; Адгезия пленки.
- п.7 "Шайбы": Назначение; Диаметр резьбы крепежной детали d; Размер d1; Материал; Толщина (размер S); Класс точности; Конструкция и основные размеры; Исполнение; Размер d2.
Согласно доводам жалобы Заявителя, из технического задания, а также локальных смет не предоставляется возможным определить какой объем эмали, олифы натуральной, шайб, линолеума потребуется использовать при оказании услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение для участия в данном аукционе, кроме того Заявителю непонятно зачем Заказчику несколько типов шайб, линолеума, эмали, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на аналогичные нарушения Заказчиком пп. 2, 5, 11, 14, 17, 19, 22, 24, 33, 36, 40, 44, 49 "Краски масляные", пп. 20,28 "Линолеум", п. 9 "Краски масляные отделочные".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в размещенной на сайте сметной документации содержится поэлементный расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также в отдельной вкладке EtalonRes представлен перечень ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, включающий в себя наименование товаров закупки и единицы измерения, в свою очередь, локальные сметы содержат полный список проводимых работ, требуемые объемы (количество единиц измерения) и стоимость для каждой сметной позиции, также пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в то время как требования к минимальным, максимальным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Форме 2 технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Беста" на действия ПРЕФЕКТУРЫ ТИНАО Г. МОСКВЫ необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56566 от 29.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14120/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016