Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-13987/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ": Морозова С.А., Хомякова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "ЮВЕНТ", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/56026 от 25.11.2016),
рассмотрев жалобы ООО "ЮВЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг по эксплуатации и обслуживанию систем подачи медицинских газов, компрессорных и вакуумных станций с системами подачи сжатого воздуха и вакуума, воздухосборников сжатого воздуха для ГБУЗ "ГКБ имени В.М.Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052716000414) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части включения в аукционной документации в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/56026 от 25.11.2016 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, объектом закупки является закупка услуг по эксплуатации и обслуживанию систем подачи медицинских газов, компрессорных и вакуумных станций с системами подачи сжатого воздуха и вакуума, воздухосборников сжатого воздуха для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ", при этом "Вакуумно-компрессионная станция, техническое обслуживание" не является медицинским и опасным в соответствии с приказом Ростехнадзора N116 от 25.03.2014 г., п.4 (исключения), что подтверждается п.6 технического задания, а именно: "Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и установок должно выполняться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N116-ФЗ, ПБ 03-576-03) и Федеральных норм и правил (ФНП) в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением" утвержденные приказом Ростехнадзора N 116 от 25.03. 2014 г., (кислородные криогенные газификационные станции являются опасными производственными объектами (ОПО) III класса опасности, а воздухосборники площадки компрессорной станции ОПО IV класса опасности)", при этом в аукционной документации отсутствует указание на класс опасности вакуумно-компрессионной станции, таким образом, Заказчиком объединено техническое обслуживание кислородной станции, систем подачи закиси азота и систем подачи углекислого газа с техническим обслуживанием вакуумно-компрессионной станцией в один лот, что ограничивает количество участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ от 21.11.2011г., статья 38, "Медицинские изделия" и согласно записей в Государственном реестре медицинских изделий, компрессорные станции с системами подготовки воздуха, вакуумные насосные станции являются медицинскими изделиями. В соответствии с нормативным материалами Росздравнадзора, Подрядчик по данному аукциону должен иметь соответствующую лицензию Росздравнадзора, как это указано в пункте 12, Таблице 3, Технического задания, а именно: "Наименование документа, копию которого следует предоставить: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Гл.2, ст.12, п.12 на выполнение работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжижен-ном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля"; а также "Наименование документа, копию которого следует предоставить: Лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на выполнение работ из приведенного списка: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники", при этом, вся система подачи медицинских газов включая: кислородные криогенные газификационные станции, с аварийными кислородными рампами; технологические трубопроводы медицинских газов; баллонные газоразрядные рампы с системами подачи закиси азота, углекислого газа; компрессорные и вакуумные станции с системами подачи сжатого воздуха и вакуума, является одной целой структурой спроектированной и построенной по единому проекту и обеспечивающей ведение непрерывного, эффективного лечебного процесса в больнице, таким образом, все вышеперечисленные медицинские газы (6 газов) входят в единую медицинскую технологию. Практически все наркозные-дыхательные системы, системы искусственной вентиляции лёгких, эндоскопические стойки и другое оборудование, использующее медицинские газы потребляют сразу целый набор медицинских газов, давления и расходы которых находятся в регламентируемых соотношениях и нормируются стандартами DIN, ISO, ГОСТ то есть требуют единого центра регулирования и подачи.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников закупки, а также каким образом требования Заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮВЕНТ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/56026 от 25.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-13987/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016