Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14375/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ": М.В. Александровича, Д.С. Ульянова,
ООО "Контрфорс": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "Контрфорс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУЗ "ГП N195 ДЗМ" и филиалах в 2016 году (Закупка N0373200061316000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57336 от 01.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0373200061316000027 от 15.11.2016 на участие в аукционе подано 10 заявок, при этом, все заявки допущены к участию в данном аукционе, в том числе, заявка Заявителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 21 "Кабель силовой тип 2": Маркировка основных изолированных жил цифрами: в размере не более 1,5 мм по ширине и не более 4,6 мм по высоте; Количество жил - не менее 3; Жила заземления - имеется или отсутствует; Цвет изоляции второй жилы - синий или коричневый; Цвет изоляции первой жилы - серый или натуральный; Нулевая жила- имеется или отсутствует; Цвет изоляции третьей жилы - черный или зеленый с желтым.
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по данной позиции требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия". Кроме того, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участнику во избежание двоякого трактования рекомендуется указывать значение в виде "прочерка", либо "не применяется" или иным аналогичным способом не применимость показателя.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 21 "Кабель силовой тип 2": Количество жил - 3; Жила заземления - отсутствует; Цвет изоляции второй жилы - коричневый; Цвет изоляции первой жилы - серый; Нулевая жила- отсутствует; Цвет изоляции третьей жилы - черный; Маркировка основных изолированных жил цифрами: - (для всех предлагаемых марок), что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком предъявлено требование к маркировке цифрами, при этом, участником закупки не представлено значение по данному параметру, что также противоречит положениям ГОСТ 31996-2012, поскольку согласно Таблице 4 ГОСТ 31996-2012 допускается по согласованию с Заказчиком маркировка основных изолированных жил цифрами, начиная с единицы. Маркировку цифрами выполняют печатанием в соответствии с таблицей 5 ГОСТ 31996-2012.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки Заявителя к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200061316000027 от 18.11.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п. 21 "Кабель силовой тип 2".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Вместе с тем, принятие решения Заказчиком о несоответствии заявок участников требованиям аукционной документации по вторым частям влечет за собой последствия, а именно, согласно ч.27 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Закона о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контрфорс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14375/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016