Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13862/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова: Дятлова А.Б., Плавунова Н.Ф.,
ООО "Рельеф": Минаеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по ремонту подстанции N 41 ССиНМП им.А.С.Пучкова (Закупка N 0373200000616000243) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 NМГ/55657 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.1 "Цемент гипсоглиноземистый" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Временное сопротивление (предел прочности); при сжатии раствора через 3 сут твердения; Начало схватывания; Конец схватывания; Количество ангидрида серной кислоты.
- В п.2 "Краски тип 6" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля пленкообразующего вещества; Массовая доля летучего вещества; Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4)с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0.5)°С; Степень перетира; Укрывистость невысушенной пленки краски (для красок цветных); Время высыхания до степени 3 при (20_2)°С; Условная светостойкость пленки; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С.
- В п.3 "Линолеум тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Истираемость; Абсолютная остаточная деформация.
- В п.4 "Клей - мастика тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Содержание хлоропренового каучука; Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность): через 24 ч; Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность): через 72 ч; Содержание летучих компонентов; Мастика.
- В п.5 "Лента изоляционная тип 1" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Липкость (скорость расклеивания) до и после старения.
- В п.6 "Кабель тип 6" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С; Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил; Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля; Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю в сутки; Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю в год.
- В п.9 "Цемент общестроительный тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Содержание активных минеральных добавок в портландцементе; Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток; Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток; Массовая доля ангидрида серной кислоты в портландцементе; Предел прочности при сжатии после пропаривания.
- В п.10 "Олифа тип 1" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ- 246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200.5)
С диапазон; Кислотное число; Массовая доля нелетучих веществ; Отстой по объему; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)
С; Температура самовоспламенения олифы; Температура воспламенения в открытом тигле.
- В п.11 "Битумы нефтяные тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Глубина проникания иглы при 25 0С; Глубина проникания иглы при 0 0С; Температура размягчения по кольцу и шару; Изменение температуры размягчения после прогрева.
- В п.12 "Проволока тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Число витков; Предельное отклонение по диаметру проволоки; Временное сопротивление разрыву; Относительное удлинение; Поверхностная плотность цинка.
- В п.13 "Электроды тип 4" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Временное сопротивление разрыву металла шва; Относительное удлинение; Ударная вязкость.
- В п.17 "Шпатлевка тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время высыхания до степени 3 при температуре (80-85) °С; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С; Степень перетира; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0_0.5) °С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0_0.5) °С по ВЗ-246, сопло 6 мм; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0_0.5) °С по ВЗ-1, сопло 5.4 мм; Пенетрация при температуре (25.0_0.5) °С; Массовая доля нелетучих веществ.
- В п.18 "Доски подоконные тип 1" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Прочность при растяжении; Модуль упругости при растяжении; Изменение цвета белых профилей; Изменение ударной вязкости по Шарпи.
- В п.31 "Поковки Тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Категория прочности; Марка стали; Группа; Диаметр (толщина); Предел текучести; Временное сопротивление; Относительное удлинение; Относительное сужение; Ударная вязкость KCU; Твердость по Бринеллю; На поверхности поковок ; Поковки закалка и отпуск.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Кроме того, в составе своей жалобы Заявитель указывает на аналогичные нарушения Заказчиком по п.п. 16, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 51, 52, 53, 54, 59, 61, 63, 64, 67, 69, 70, 71, 73, 74, 75, 76, 77, 81, 82, 83, 86, 87, 91, 92, 94, 96, 97, 98, 100, 101, 103, 105, 107, 108, 110, 111, 115, 116, 118, 119, 120, 122, 123, 127, 129, 132, 133, 134, 136, 137, 141, 145, 146, 147, 148, 149, 152, 154, 155, 104, 130, 135 Приложения N2 к техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
Вместе с тем, например, характеристика по п.11 "Битумы нефтяные тип 2 - Глубина проникания иглы при 25 0С; Глубина проникания иглы при 0 0С" регламентируется по ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" Глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25 °С, при 0 °С определяется по ГОСТ 11501 "Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13862/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу N2-57-13862/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по ремонту подстанции N 41 ССиНМП им.А.С.Пучкова (Закупка N 0373200000616000243) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать показатели товаров по п.1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.6, п.9, п.10, п.11, п.12, п.13, п.17, п.18, п.31, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N2-57-13862/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N2-57-13862/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13862/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016