Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13985/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Паниной А.А., Потатурко Т.Е.
ООО "ДК Сервис": Солодовникова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ДК Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (Закупки N 0373200597216000128, 0373200597216000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/56366 от 28.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "п.24 Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора). Предлагаемые участником характеристики товара "Ширина дна не используется (согласно ГОСТ 32521-2013 табл.Б.1)" не соответствуют требованиям заказчика и ГОСТ 32521 п.3.3 для предлагаемых участником тип мешка III - предоставление недостоверной информации. п.25 Мешки тканые полипропиленовые (пакеты для мусора). Предлагаемые участником характеристики товара "Размеры мешка 1\2c 40" не соответствуют требованиям заказчика и ГОСТ 32522 для предлагаемых участником тип мешка III - предоставление недостоверной информации. п.79 Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора). Предлагаемые участником характеристики товара "Ширина дна не нормируется (согласно ГОСТ 32521-2013 табл.Б.1)" не соответствуют требованиям заказчика и ГОСТ 32521 п.3.3 для предлагаемых участником тип мешка III - предоставление недостоверной информации. Согласно стандарту п.3.3 Ширина дна для мешков типов III и IV должна быть 130-170 мм. Ширина клапана - 85-130 мм.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
п. 24 "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)": "Тип мешка: III или IV или VI или VII", "Ширина дна: 140 или 130 или 130-170 или не используется мм".
п. 25 "Мешки тканые полипропиленовые (пакеты для мусора)": "Тип мешка: III или IV", "Размеры мешка 1\2c: 40-100 или не используется мм",
п. 79 "Мешки": "Тип мешка: III или IV или VI", "Ширина дна: 140 или 170 или 130-170 мм".
Кроме того, аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров требованиям ГОСТ 32521-2013 "Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров
- п. 24 "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)": "Тип мешка: III", "Ширина дна: не используется (согласно ГОСТ 32521-2013 табл. Б.1)", что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 32521-2013, поскольку согласно таблице Б.1 ГОСТ 32521-2013 для типа мешка "III" ширина дна не нормируется.
- п. 25 "Мешки тканые полипропиленовые (пакеты для мусора)": "Тип мешка: III", "Размеры мешка 1\2c: 40 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 32521-2013, поскольку согласно таблице А.1 ГОСТ 32521-2013 для типа мешка "III" размеры мешка 1\2c 40-100 мм соответственно.
- п. 79 "Мешки": "Тип мешка: III", "Ширина дна: не используется(согласно ГОСТ 32521-2013 табл. Б.1)", что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 32521-2013, поскольку согласно таблице Б.1 ГОСТ 32521-2013 для типа мешка "III" ширина дна не нормируется.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ДК Сервис" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13985/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 29.11.2016 по делу N 2-57-13985/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (Закупки N 0373200597216000128, 0373200597216000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N 2-57-13985/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200597216000128 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 44 031 951,22 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим; N 0373200597216000125 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 8, т. е. с 24 581 451,17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N 2-57-13985/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13985/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016