Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: Иванова Д.С., Лилиашвили Г.А.,
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/56042 от 25.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа здания для организации аккредитационного центра федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100108216000629) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 NМГ/56042 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований с указанием нормативной документации (ГОСТ) таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не указано характеристики какого именно товара должны соответствовать указанным в Техническом задании ГОСТ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "Все предлагаемые для производства работ товары и/или материалы должны соответствовать ГОСТ, ТУ, СНИП и т.д. в том числе следующим нормативным документам: Болты тип 1 ГОСТ 7798 - 70 , ГОСТ 27148 - 86, ГОСТ 24705 - 2004; Гайки тип 1 ГОСТ 5915 - 70; Канат двойной свивки тип 1 ГОСТ 3241 - 91, ГОСТ 3070 - 88; Канифоль тип 1 ГОСТ 19113 - 84; Кирпич тип 1 ГОСТ 530 - 2012; Кислород газообразный ГОСТ 5583; Кольца резиновые ГОСТ 5228 - 89; Краски тип 1 ГОСТ 10503 - 71; Лента изоляционная тип 1 ГОСТ 2162 - 97; Мастика тип 2 ГОСТ 14791; Олифа тип 1 ГОСТ 7931 - 76; Трубы стальные водогазопроводные тип 1 ГОСТ 3262 - 75; Фланцы тип 1 ГОСТ 12820 - 80; Шайбы тип 2 ГОСТ 11371 - 78; Шкурка шлифовальная тип 1 ГОСТ 6456 - 82; Шнур асбестовый тип 2 ГОСТ 1779 - 83; Шпатлевка тип 1 ГОСТ Р 52020 - 2003; Шпильки ГОСТ 22042 - 76, ГОСТ 24705 - 2004; Шурупы тип 1 ГОСТ 1144 - 80; Электроды тип 3 ГОСТ 9467 - 75, ГОСТ 2246 - 70, ГОСТ 9466 - 75; Бетон тип 2 ГОСТ 26633 - 2015, ГОСТ 7473 - 2010; Болты тип 2 ГОСТ 22356 - 77; Гайки тип 2 ГОСТ 1759.0 - 87; Винты тип 5 ГОСТ 10621 - 80; Воздуховоды СНиП 41 - 01 - 2003; Автоматический выключатель тип 1 ГОСТ 9098 - 78, ГОСТ 23366 - 78, ГОСТ 12434 - 83; Гвозди тип 1 ГОСТ 4028 - 63, ГОСТ 283 - 75; Гипсовые вяжущие тип 1 ГОСТ 125 - 79; Арматурная сталь тип 1 ГОСТ 5781 - 82, ГОСТ 380 - 2005; Доски тип 1 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 - 80; Известь строительная ГОСТ 9179 - 77; Кабель тип 1 ГОСТ 16442 - 80, ГОСТ 22483 - 2012; Очес льняной ГОСТ Р 53486 - 2009; Проволока тип 1 ГОСТ 3282 - 74; Прокладка тип 1 ГОСТ 15180 - 86; Профили тип 1 ГОСТ 13738 - 91; Раствор тип 5 ГОСТ 28013 - 98; Растворители тип 2 ГОСТ 7827 - 74; Светильники тип 1 ГОСТ Р 54350 - 2011, ГОСТ 14254 - 96; Гайки тип 3 ГОСТ 24705 - 81, ГОСТ 15523 - 70; Винты тип 2 по ГОСТ 11652 - 80, ГОСТ 10618 - 80; Автоматический выключатель тип 2ГОСТ 50345 - 2010, ГОСТ 29322 - 2014; Гвозди тип 4 ГОСТ
4028 - 63, ГОСТ 283 - 75; Грунтовка тип 3 ГОСТ Р 52020 - 2003; Доски тип 2 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 - 80; Кабель тип 3 ГОСТ 16442 - 80, ГОСТ 22483 - 2012; Канифоль тип 3 ГОСТ 19113 - 84; Краски водно - дисперсионные тип 3 ГОСТ 28196 - 89; Мастика тип 4 ГОСТ 15836 - 79; Проволока тип 3 ГОСТ 6727 - 80; Прокладка тип 3 ГОСТ 15180 - 86; Трубы стальные водогазопроводные тип 2 ГОСТ 3262 - 75; Ацетилен тип 2 ГОСТ 5457 - 75; Бетон тип 3 ГОСТ 7473 - 2010, ГОСТ 26633 - 2015; Болты с гайками и шайбами тип 3 ГОСТ 52643 - 2006; Гайки тип 4 ГОСТ 5915 - 70; Бруски тип 1 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 -80; Винты тип 3 по ГОСТ 11652 - 80, ГОСТ 10618 - 80; Гвозди тип 2 ГОСТ 4028 - 63; Грунтовка тип 2 ГОСТ Р 52020 - 2003, ГОСТ 15150 - 69; Доски тип 5 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 30495 - 2006, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 - 80; Кабель тип 2 ГОСТ 16442 - 80, ГОСТ 22483 - 2012; Канифоль тип 2 ГОСТ 19113 - 84; Краски тип 2 ГОСТ 10503 - 71; Лента изоляционная тип 2 ГОСТ 2162 - 97; Мастика тип 1 ГОСТ 15836 - 79; Проволока тип 2 ГОСТ 3282 - 74; Провода тип 3 ГОСТ 26615 - 85, ГОСТ 7262 - 78, ГОСТ 22483 - 2012; Раствор тип 7 ГОСТ 28013 - 98; Светильники тип 2 ГОСТ Р 54350 - 2011, ГОСТ 14254 - 96; Стеклообои тип 2 ГОСТ Р 52805 - 2007; Трубы стальные водогазопроводные тип 3 ГОСТ 3262 - 75; Фланцы тип 3 ГОСТ 12820 - 80; Шайбы тип 4 ГОСТ 6958 - 78; Шкурка шлифовальная тип 2 ГОСТ 6456 - 82; Шнур асбестовый тип 1 ГОСТ 1779 - 83; Шайбы тип 3 ГОСТ 11371 - 78; Шпатлевка тип 4 ГОСТ 10277 - 90; Шурупы тип
4 ГОСТ 1144 - 80, ГОСТ 24669 - 81; Болты с гайками и шайбами тип 1 ГОСТ 7795 - 70, ГОСТ 11371 - 78, ГОСТ 15521 - 70; Винты тип 6 ГОСТ 11652 - 80, ГОСТ 10618 - 80; Автоматический выключатель тип 5 ГОСТ 50345 - 2010, ГОСТ 15150 - 69; Доски тип 4 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 6564 - 84, ГОСТ 20022.2 - 80, ГОСТ 24454 - 80; Кабель тип 5 ГОСТ 31996 - 2012, ГОСТ 15150 - 69, ГОСТ 22483 - 2012, ГОСТ 23286 - 78; Проволока тип 4 ГОСТ 3282 - 74; Раствор тип 3 ГОСТ 28013 - 98, ГОСТ 30108 - 94; Сталь угловая тип 2 ГОСТ 8509 - 93; Трубы медные тип 2 ГОСТ Р 52318 - 2005; Трубы стальные водогазопроводные тип 4 ГОСТ 3262 - 75; Фланцы тип 2 ГОСТ 12815 - 80, ГОСТ 12820 - 80, ГОСТ 1050 - 2013, ГОСТ 19282 - 89, ГОСТ 4543 - 71; Шкурка шлифовальная тип 3 ГОСТ 6456 - 82; Шнур асбестовый тип 3 ГОСТ 1779 - 83; Шурупы тип 2 ГОСТ 1146 - 80, ГОСТ 1145 - 80, ГОСТ 1147 - 80; Электроды тип 2 ГОСТ 9467 - 75, ГОСТ 2246 - 70, ГОСТ 9466 - 75; Болты с гайками и шайбами тип 2 ГОСТ 52643 - 2006; Раствор тип 4 ГОСТ 28013 - 98, СП 82 - 101 - 98; Смеси сухие тип 4 ГОСТ 31377 - 2008; Сталь листовая тип 3 ГОСТ 14918 - 80; Трубы напорные тип 2 ГОСТ 32415 - 2013; Лента изоляционная тип 3 ГОСТ 2162 - 97; Олифа тип 2 ГОСТ 7931 - 76; Портландцемент тип 2 ГОСТ 10178 - 85; Припой тип 1 Гост 21930 - 76; Шпатлевка тип 3 ГОСТ 10277 - 90; Шурупы тип 3 ГОСТ 1144 - 80, ГОСТ 24669 - 81; Электроды тип 1 ГОСТ 9467 - 75, ГОСТ 9466 - 75; Бетон тип 4 ГОСТ 7473 - 2010, ГОСТ 26633 - 2015; Прокладка тип 4 ГОСТ 481 - 80, ГОСТ 15180 - 86; Раствор тип 6 ГОСТ 28013 - 98; Смеси сухие тип 5 ГОСТ 31357 - 2007; Гипсовые вяжущие тип 2 ГОСТ 125 - 79; Арматурная сталь тип 2 ГОСТ 5781 - 82, ГОСТ 2590 - 2006, ГОСТ 380 - 2005; Канат двойной свивки тип 2 ГОСТ 3070 - 88, ГОСТ 3241 - 91, ГОСТ 5269 - 93; Кирпич тип 2 ГОСТ 530; Клей тип 2 ГОСТ 2067 - 93; Краски водно - дисперсионные тип 2 ГОСТ 28196 - 89; Листы гипсокартонные тип 1 ГОСТ 6266 - 97; Мастика тип 3 ГОСТ 14791; Олифа тип 3 ГОСТ 190 - 78; Провода тип 2 ГОСТ 6323 - 79, ГОСТ 22483 - 2012, ГОСТ 23286 - 78, ГОСТ 26445 - 85; Раствор тип 8 ГОСТ 28013 - 98; Растворители тип 3 ГОСТ 7827 - 74; Болты с гайками и шайбами тип 4 ГОСТ 7795 - 70, ГОСТ 11371 - 78, ГОСТ 5915 - 70; Винты тип 4 ГОСТ 11652 - 80; Гвозди тип 5 ГОСТ 4028 - 63, ГОСТ 283 - 75; Доски тип 3 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 - 80; Кабель тип 4 ГОСТ 31996 - 2012, ГОСТ 15150 - 69, ГОСТ 22483 - 2012, ГОСТ 23286 - 78; Кирпич тип 3 ГОСТ 530 - 2012; Краски тип 3 ГОСТ 10503 - 71; Мастика тип 5 ГОСТ 15836 - 79; Трубы медные тип 3 ГОСТ 21646 - 2003; Трубы напорные тип 1 ГОСТ 32415 - 2013; Автоматический выключатель тип 4 ГОСТ Р 50345 - 2010, ГОСТ 29322 - 2014; Раствор тип 1 ГОСТ 28013 - 98,
ГОСТ 30108 - 94; Смеси сухие тип 3 ГОСТ 31357 - 2007, ГОСТ 31358 - 2007; Сталь листовая тип 2 ГОСТ 14918 - 80; Бруски тип 2 ГОСТ8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 24454 - 80; Винты тип 7 ГОСТ 11652 - 80; Автоматический выключатель тип 3 ГОСТ 9098 - 78, ГОСТ 23366 - 78, ГОСТ 12434 - 83; Гвозди тип 3 ГОСТ 4028 - 63, ГОСТ 283 - 75; Стеклообои тип 1 ГОСТ Р 52805 - 2007; Гипсовые вяжущие тип 3 ГОСТ 125 - 79; Арматурная сталь тип 3 ГОСТ 5781 - 82, ГОСТ 7566 - 94; Грунтовка тип 4 ГОСТ 25129 - 82; Краски водно - дисперсионные тип 1 ГОСТ 28196 - 89; Провода тип 1 ГОСТ 6323 - 79, ГОСТ 22483 - 2012; Прокладка тип 2 ГОСТ 15180 - 86; Раствор тип 2 ГОСТ 28013 - 98, ГОСТ 30108 - 94; Ацетилен тип 1 ГОСТ 5457 - 75; Бетон тип 1 ГОСТ 26633 - 2015, ГОСТ 7473 - 2010, ГОСТ 30108 - 94; Шайбы тип 1 ГОСТ 11371 - 78; Бруски тип 3 ГОСТ 8486 - 86, ГОСТ 18288 - 87, ГОСТ 6782.1 - 75, ГОСТ 24454 - 80; Ветошь ГОСТ 4644 - 75; Винты тип 1 по ГОСТ 11650 - 80; Плинтусы ГОСТ 19111 - 2001, ГОСТ 14332 - 78; Плиты минераловатные ГОСТ 9573 - 2012; Портландцемент тип 1 ГОСТ 10178 - 85; Припой тип 2 ГОСТ 21930 - 76; Провода тип 4 ГОСТ 6323 - 79, ГОСТ 22483 - 2012, ГОСТ 23286 - 78, ГОСТ 26445 - 85; Смеси сухие тип 2ГОСТ 31189 - 2015; Спирт этиловый ректификованный ГОСТ 18300 - 87; Сталь листовая тип 1 ГОСТ 14918 - 80; Растворители тип 1 ГОСТ 7827 - 74; Сталь угловая тип 1 ГОСТ 8509 - 93; Стеклообои тип 3 ГОСТ Р 52805 - 2007; Трубы медные тип 1 ГОСТ Р 52318 - 2005; Фланцы тип 4 ГОСТ 12815 - 80, ГОСТ 12820 - 80, ГОСТ 1050 - 2013, ГОСТ 12816 - 80, ГОСТ 19282 - 73, ГОСТ 4543 - 71".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование ГОСТ позволяет определить участникам закупки характеристики какого именно товара должны быть представлены в соответствии с требованиями указанных в Аукционной документации ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлены сроки осуществления приемки выполненных работ.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В жалобе Заявитель указывает, что в п. 7 Проекта государственного контракта установлено требование Заказчика по осуществлению приемки выполненных работ, при этом в документации не уставлен срок приемки Заказчиком выполненных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сроки приемки выполненных работ установлены в Техническом задании, а именно в п. 3.3 Технического задания Аукционной документации, согласно которому: "Приемка завершенного объекта осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату подписания Контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней. При приемке объекта в эксплуатацию Заказчиком производится оценка качества выполненных работ. Обнаруженные при осмотре дефекты Подрядчик устраняет до сдачи объекта в эксплуатацию, при необходимости накладываются штрафные санкции. В случаях, когда работа выполнена с отступлениями от Контракта, ухудшающими конечный результат, Заказчик по своему усмотрению может потребовать от Подрядчика обязательного устранения недостатков в установленный Заказчиком срок за счет собственных средств Подрядчика. Приемка выполненных работ оформляется Актом выполненных работ".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 11 Аукционной документации указано "В случае если победитель электронного аукциона будет признан физическое лицо, в контракт будут внесены изменения в части стоимости контракта и порядка расчетов, в соответствии со статьями 224, 226, 228 Налогового кодекса РФ Заказчик в качестве налогового агента удержит подоходный налог в размере 13 % от суммы контракта и перечислит в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 NМГ/56042.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14005/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016